Бойцы из Архангельской области выполняют задачи СВО в рядах военно-воздушных сил России

Лётчики ежедневно демонстрируют свои навыки на передовой. Помогает, конечно, современная техника.

Российская фронтовая авиация ежедневно наносит удары по важным объектам противника в тактической и оперативно-тактической глубине. Наибольшая нагрузка ложится на экипажи новейших многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34. Самолёт может действовать днём и ночью с боевой нагрузкой до 12 тонн на дальности до 1200 километров. Поражение целей выполняется по заданным координатам управляемыми ракетами, а также бомбами с универсальным модулем планирования и коррекции. Экипажи штурмовой авиации на штурмовиках Су-25 уничтожают живую силу и опорные пункты ВСУ в тактической зоне. Полёты выполняются парами. После применения авиационных средств поражения самолёты выполняют противоракетный манёвр, выпуская тепловые ловушки. Наличие бронирования позволяет штурмовику действовать с малых высот с наибольшей эффективностью.

Позывной «Леон», пилот штурмовика Су-25:

«Все прекрасно знают, что им делать, когда и для чего. Выполняются какие-либо действия, каждый день принимаются решения».

Ежедневно боевые вылеты выполняют экипажи ударных вертолётов. Удары наносятся по местам скопления личного состава и бронированной техники ВСУ. По разведанным целям применяются управляемые и неуправляемые ракеты. Вертолёты Ми-28 «Ночной охотник» способны выполнять боевые задачи днём и ночью на предельно малых высотах до пяти метров с огибанием рельефа местности. Бортовое электронное оборудование позволяет поражать защищённые неподвижные, а также подвижные цели в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёты Ка-52 «Аллигатор» благодаря соосной схеме способны совершать уникальный манёвр под названием «воронка». Машина с тремя тоннами боеприпасов легко сдвигается в боковом полёте по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на неё. Это позволяет эффективно уклоняться от средств ПВО.

Позывной «Амиго», штурман вертолета Ка-52:

«Выполняем боевые вылеты в составе ударных групп по уничтожению живой силы противника, а также бронированной техники. Штурман-оператор отвечает непосредственно за обеспечение навигации, а также боевое применение, необходимые расчеты. Вообще машина Ка-52 выполняет абсолютно все задачи, машина никогда не подводит».

Ударные вертолёты всегда уходят на задание в сопровождении надёжного и универсального «коллеги» — Ми-8. При возникновении нештатной ситуации военнослужащие поисково-спасательной группы оперативно прибывают для оказания помощи и при необходимости эвакуируют экипажи непосредственно с места вынужденной посадки. Кстати, в составе миссии «Ангелов фронта» — ветеран военно-воздушных сил, пилот вертолёта, капитан в отставке Александр Бадьянов. На Ми-8 он — более 1800 часов. А сейчас сменил штурвал на рулевое колесо автомобиля, на котором регулярного доставляет гуманитарные грузы в зону специальной военной операции. О своём вертолёте вспоминает с большой любовью.

Александр Бадьянов, ветеран ВВС России, член волонтёрского движения «Ангелы фронта»:

«Машина — военная и транспортная. Больше была транспортной, теперь — военной больше. Средний вертолёт, перевозит как груз, так и десант. Выполняет аварийно-спасательные работы. Хорошая машина, зарекомендовала себя, уже с 1960 годов выпускается, очень удачная конструкция. Сейчас она — ещё лучше, там — мощные двигатели. Команда наша сейчас называется «Ангелы фронта». Мы, как ангелы, прилетаем, привозим, что надо нашим землякам с Архангельска, нашим поморам».

А боевые вертолёты и их экипажи также являются ангелами-хранителями для наших бойцов, идущих вперёд, на запад.

Георгий Гудим-Левкович:

«Несмотря на то, что специальная военная операция продемонстрировала серьёзные успехи беспилотных летательных аппаратов, пилотируемая авиация — фронтовая и армейская — остаётся мощным и универсальным средством выполнения различных боевых задач. Ведь за штурвалами самолетов и вертолётов российских ВВС по-прежнему — профессионалы своего дела и настоящие герои".

Новости