Немецкий танк «Леопард» был подбит оператором дрона разведывательного батальона 106 воздушно-десантной дивизии зимой этого года.
Позывной «Зяба», оператор ударного БПЛА:
«На курском направлении очень много стянули сюда максимально технику иностранную. А горит она, горит хорошо».
Для эвакуации «Леопарда» задействовали танки Т-80. Было выставлено охранение, которое отслеживало время особой активности FPV-дронов противника. Выбрав благоприятный момент, наши бойцы начали буксировку трофея в безопасное место.
Позывной «Путевый», старшина ремонтно-эвакуационной роты:
«Работа эта — очень интересная. Работаем по данным разведки, данным бплашников, которые нам скидывают координаты».
Чтобы обеспечить эвакуацию трофейного «Леопарда», который стоит шесть с половиной миллионов долларов и был подбит дроном, цена которого пятьдесят тысяч рублей, были задействованы различные подразделения. В итоге танк достался нам практически в исправном состоянии, с исправным двигателем, вооружением и практически с полным боекомплектом.
Позывной «Енот», командир ремонтной роты:
«Сапёры идут для инженерной сапёрной разведки, смотрят на заминирование объекта, путей подъезда к объекту трофейному, рэбовцы, которые со своим оборудованием глушат, всё это согласовано. Это нелёгкая работа, много подразделений привлекается».
Много работы в южных районах Курской области и у сапёров. Инженерные части группировки войск «Север» ежедневно проводят разминирование и устраняют последствия преступных обстрелов со стороны ВСУ населенных пунктов. Так бойцы 91 инженерно-сапёрного полка активно используют робототехнический комплекс «Уран-6». Он может работать на расстоянии до 800 м. от оператора, оснащён четырьмя камерами, которые позволяют видеть окружающую местность, находить и обезвреживать боеприпасы, разрушая их или подрывая контролируемым способом.
Позывной «Сохап», оператор роботехнического комплекса разминирования «Уран-6»:
«Вот, сейчас стоит катковый трал, он просто выдавливает, если например, на поверхности, он давит своим весом в 2 тонны, и срабатывание происходит. Если, например, бойковый трал, то он вспахивает на 15-20 сантиметров в землю, он поднимает и размалывает, мины практически разрушаются».
Сапёры проверяют территории метр за метром. Часто находят неразорвавшиеся боеприпасы, гранатомёты НАТОвского производства. Также находят и использованные беспилотные летательные аппараты. С особой тщательностью проверяются жилые дома, которые украинские вооружённые формирования использовали как опорные пункты.
Позывной «Бармалей», командир сапёрного расчета:
«Отработал „Уран“, и при проверке местности обнаружили впереди жилое помещение. Ну, уже не жилое. Предположительно это позиция БПЛА. Это подтверждают найденные в полуразрушенном доме дроны и другие технические средства».
«Здесь мы обнаружили планшет, я думаю, он использовался для атак».
Георгий Гудим-Левкович:
«Украинский режим продолжает попытки атак и обстрелов приграничных районов Курщины. Обстановка здесь остаётся напряжённой. Чтобы обезопасить мирное население, которое возвращается в свои дома, наши войска с боями идут на юг — на Сумы, создавая буферную зону».
Новости