Плавучий док для «Красной Кузницы» собирают из 10 самостоятельных модулей. И это — исключительно разработка отечественных конструкторов. Нижегородские корабелы адаптировали док под особенности Русского Севера — сооружение имеет ледовый класс.
Анатолий Ганичев, главный строитель дока:
«В нём есть своя изюминка. То, что в условиях Севера эксплуатируется 24 на 7 круглогодично. Он может погружать суда, погружаться — в том числе зимой».
Длина — 160 метров, ширина — 40. Грузоподъемность — 5 тысяч тонн. Такие объекты в России не строили с прошлого столетия. Проектировщикам пришлось восстанавливать технологии советских времён, когда строительство доков было на потоке.
Валентина Молькова, главный конструктор проекта:
«Те же самые балластные насосы, то есть — очень многие моменты были проработаны и именно под строительство доков. Сейчас приходилось это собирать по крупицам».
Плавучий док станет хорошим подспорьем для развития Северного Морского пути. За последние пять лет количество судов, что заходят на судоремонт в Архангельскую область увеличилось в два раза. С учетом раскатки арктического маршрута, увеличения внешнего товарооборота через Архангельск и строительства нового глубоководного района порта новый док поможет обслужить десятки судов.
Михаил Дерябин, директор Архангельского филиала СРЗ «Красная Кузница»:
«В данном случае, если 12 месяцев — средний ремонт судна от двух недель до месяца, то в среднем — 15 судов».
Первые два блока уже привезены в Архангельск. В течение года придут остальные 8. Испытания плавучего дока запланированы в следующем году.
Новости