В Новодвинске обсудили проблемы корпоративного книгоиздательства

На базе Архангельского ЦБК проходит четвертая Всероссийская конференция-практикум «Будущее корпоративной книги в корпоративных коммуникациях». В Новодвинске собрались около сотни участников со всей страны, чтобы обменяться опытом создания такой литературы и обсудить её новые тенденции.

Корпоративная книга сегодня — это не просто глянцевый альбом с сухими фактами. А полноценное издание, где главный герой — всегда трудолюбивый человек. Как интересно о нём написать, а также о тенденциях в полиграфии — всероссийская конференция. В четвёртый раз она проходит на базе Архангельского ЦБК. Комбинат уже инициировал выпуск десяти крупных издательских проектов.

Елена Захарова, начальник управления по корпоративным проектам Архангельского ЦБК:

«Три года подряд лучшей корпоративной книгой признавались книги из Архангельской области, дважды — книги Архангельского ЦБК. И тогда нам соорганизаторы сказали: «Что у вас там такого уникального в Архангельске? Может, вы поделитесь опытом?»

География тех, кто хочет усовершенствовать и продвинуть свой корпоративный продукт, растёт. Здесь — около сотни участников со всей страны. В программе — мастер-классы, мозговой штурм на дискуссиях и, конечно, экскурсия по предприятию, о котором так увлечённо пишут.

Ольга Саввина, административный директор Архангельского ЦБК:

«Наша целевая аудитория очень разная. Это и дошколята, и школьники, жители города и работники предприятия. Издание наших книг — это дань уважения и сохранение традиций, передача прошлого опыта будущим поколениям».

Ольга Стёпина, директор Архангельской областной научной библиотеки имени Н. А. Добролюбова:

«Архангельский ЦБК, конечно, у нас в лидерах корпоративного книгоиздания. И, действительно, они взяли на себя ещё объединяющую миссию всех создателей корпоративной книги».

АЦБК удалось «заразить» книгоизданием производственных партнёров из Екатеринбурга, да так, что они теперь поставляют на предприятие турбины.

Ольга Кошелева, участница конференции:

«В прошлом году мы презентовали историческую книгу. А в этом году мы представляем новый формат, который испробовали и хотим поделиться опытом с нашими коллегами — это комиксы».

Организаторы конференции отмечают: подход к созданию корпоративных книг меняется.

Ксения Хлыстун, руководитель образовательных и консалтинговых программ Академии коммуникации и информации «Серебряные нити», г. Москва:

«Мы придумали новые номинации в этом году в рамках большого национального конкурса, который будет в октябре в Москве. Это будет «Лучшая историческая книга», это будет ещё формат какой-то. Плюс мы будем делать выставку корпоративных книг именно для того, чтобы книга не задерживалась внутри одного предприятия».

Андрей Козырев, пресс-секретарь Академии коммуникации и информации «Серебряные нити», г. Москва:

«Самая основная задача — это это распространить её дальше, чтобы увидели её, помимо узкого круга специалистов, ещё люди внешние. Она должна быть более совершенна, учитывая технологическое продвижение».

«Рождение Гиганта» Елены Захаровой и Павла Фасонова сегодня переводят на китайский язык. Чтобы связать предприятия не только внутри страны. Тем временем, комбинат пишет новую книгу — к 85-летию.

Павел Фасонов, соавтор книги:

«Книга будет говорить о строительстве комбината, расширении первой очереди предприятия, строительстве второй, третьей очереди. Охватывать будет и период неспокойных 90-х годов. Будут подняты ранее неизвестные материалы. Будут использованы элементы дополненной реальности».

А реальность корпоративной литературы такова: её становится больше и она становится лучше.

Новости