На первый взгляд Ижма — небольшой ручей. Но впечатление обманчиво. Весной река становится полноводной. Чтобы конструкция выдержала напор воды и льда на смену деревянному приходит железобетонный мост. Сваи забили на 13 метров в глубину. От старого перехода остались лишь брёвна.
Игорь Кудинов, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Сейчас делается другое сооружение комбинированное, более надежное и, соответственно, уже с большими ремонтными сроками».
Цена объекта 133 миллиона рублей. Чтобы не оборвать связь с большой землей возвели временный мост. Переправа ведет к приморским деревням Ижме, Лапоминке и Патракеевке.
Александр Король, заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов:
«Очень радует тот момент, что строительство идет с опережающими темпами. Ну, а мост всегда важен, важен для населенных пунктов, которые будут снабжаться через этот мост, для жителей, которые получают транспортную доступность».
Выполнено 50 процентов работ, сдать мост планируют в конце октября. В это же время откроют движение в обе стороны по путепроводу, который связывает Архангельск с Новодвинском. Сейчас там организовано реверсивное движение. Светофор переключают с учетом утренних и вечерних пробок.
Дмитрий Митяев, представитель подрядной организации:
«Интенсивность высокая, составляет 7 тысяч. В пиковые часы может доходить до 8-9 тысяч автомобилей в сутки. Это накладывает отпечаток в работе. Но с этими проблемами справляемся».
Проект масштабный. В прошлом году отремонтировали пролет над жд путями, сейчас обновляют над дорогой Исток — Лесная Речка. Все замечания подрядчик устраняет оперативно, нареканий у областных депутатов к нему нет.
Леонид Капориков, заместитель председателя комитета по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Архангельского областного собрания депутатов:
«В прошлом году он сроки четко выдержал. Соответственно нет сомнений и сейчас. Необходимого персонала хватает, техники предостаточно, ресурсами все обеспечены. То есть на данном этапе никаких вопросов и сомнений нет».
На обоих объектах работы ведут по национальному проекту «Инфраструктура для жизни». В этом году в Архангельской области отремонтируют около 170 километров дорог и 10 мостов.
Новости