Оркестровая яма с музыкантами перед представлением сразу стала предметом пристального внимания зрителей.
«Это большая неожиданность! Раз — и яма опускается, оркестр живой сидит. Я воодушевлена!»
Воодушевленных — полный зал.
Светлана Синицына:
«Оперу „Зори здесь тихие“ композитора Кирилла Молчанова называют одним из самых проникновенных музыкальных сочинений о Великой Отечественной войне. Эту масштабную работу Поморская филармония посвятила 80-летию Победы».
Величина события, как подчеркнула автор идеи и куратор проекта Ольга Голдобина, должна была быть отмечена и величиной музыкальной.
«Нам досталась на долю нелёгкая участь солдат…»
В основе музыкального произведения известная повесть писателя — фронтовика Бориса Васильева. Трагическая история о подвиге девушек-зенитчиц и их командира — старшины Васкова. На эту роль пригласили солиста Мариинского театра Андрея Серова.
«Может, кто знает немецкий? — Я знаю!»
Как подчеркнул артист, это его любимая опера. Правда, в Мариинке она идёт в концертном варианте.
Андрей Серов, солист Мариинского театра, Санкт-Петербург:
«Это фантастическая опера. Это, как говорится, наш культурный код. Команда просто суперическая, я не побоюсь этого слова. Это было настоящее сотворчество».
Особенно гость отметил огромную работу дирижёра-постановщика. Причём Владимир Онуфриев совместно с режиссёром Ляйсан Сафаргуловой старались сделать версию близкой к оригиналу 1973 года, когда в Большом играли эту мировую премьеру. «Зори» часто ставят и в других театрах, но «архангельские» — отличаются.
Владимир Онуфриев, художественный руководитель Архангельского филармонического камерного оркестра, дирижёр-постановщик оперы «Зори здесь тихие»:
«У автора есть разговорные диалоги, которые в известных мне постановках нигде не существуют. Мы просто пришли к выводу с Ляйсан, что это существенно раскрывает персонажи».
Работа над оперой шла в течение полугода. В результате получилось, по словам режиссёра, полусценическая версия.
Ляйсан Сафаргулова, главный режиссёр Севастопольского театра оперы и балета, многократный номинант премии «Золотая маска»:
«Артисты замечательные, артисты включённые и артисты как-то сами тяготели к тому, чтобы добавить туда больше и личного, и больше действия, и вообще очень здорово работали».
Спустя два часа зрители стоя, рукоплескали всей творческой команде, со слезами на глазах.
«Очень нравится, очень проникновенно, даже плакать хочется!»
«Шикарно! Живой звук есть живой звук!»
«Хочу видеть оперу ещё! Любую!»
Наталья Гайкович, директор Поморской филармонии:
«Есть уже такая идея, почему бы не сделать это традицией. И каждое лето в рамках „Белого июня“ ставить оперу!»
Новости