Три дня интенсивных переговоров, конструктивных дискуссий и важных решений. Развитие Севморпути — одна из ключевых тем петербургского форума. Как заявил губернатор, в первую очередь необходимо ускоренно развивать портовую и подводящую транспортную инфраструктуру.
Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:
«Сегодня нам надо выстроить финансово-экономическую модель, в которой просчитать, какая поддержка со стороны государства нужна, в каком объёме нужна, какой приоритизации она должна быть сделана, где есть экономическая эффективность, а где, возможно, какие-то проекты на долгий срок отложить».
Перспектива ближайшего будущего — беспилотные морские системы, которые будут применять в Поморье. Это ключ к решению сложных логистических задач в арктических регионах, где традиционные схемы теряют эффективность. И в этом направлении Архангельская область — первая в стране. В ходе Петербургского форума подписано соглашение по сотрудничеству с производителями робототехники.
Владимир Шумилов, генеральный директор АО «Безэкипажная логистика»:
«Первоначально мы будем отрабатывать вопросы, связанные с технологиями, которые нам необходимы для того, чтобы безэкипажные суда могли работать в условиях Арктики, обеспечивать безопасную навигацию и доставку грузов в труднодоступные населённые пункты».
Ещё одно важное соглашение для транспортной системы Архангельской области подписано с оператором «ЭРА-ГЛОНАСС». Обсуждение вопросов развития Арктики и Севморпути — с участием советника президента. В центре внимания — новая торговая логистика.
Игорь Левитин, советник Президента РФ:
«Сегодня, когда мы видим изменения в мировой торговле, конечно же, транспортно-логистическим компаниям приходится очень сложно. Надо, по сути, по ходу менять свою структуру управления».
Сегодня в Арктике есть зона с особыми условиями ведения бизнеса. Реализуются проекты с объёмом инвестиций более 2 триллионов рублей.
Алексей Чекунков, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики:
«План развития Севморпути — это важнейший документ, в соответствии с которым уже федеральное правительство и заинтересованные компании, бизнес на горизонт до 2035 года осуществляют инвестиции в развитие ледокольного флота, в развитие флота ледового класса, портовой инфраструктуры. И самой структуры управления Севморпути».
Важным транспортным узлом на этом пути должен стать Архангельский. Сейчас ведётся работа над проектом строительства нового глубоководного района морского порта.
Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:
«У нас к 2024 году, когда мы на существующих мощностях перенастроились на Восток, уже на 30 процентов вырос грузооборот порта в части морских перевозок, в три раза увеличились экспортно-импортные поставки и в 30 раз увеличилась перевозка контейнерного груза — вообще неспецифическая для нас деятельность, которая потребовала серьезной перенастройки нашего порта».
В третий день петербургского форума Александр Цыбульский как председатель комиссии Госсовета по «Международной кооперации и экспорту» провёл очередное заседание комиссии. Один основных вопросов — сохранение транспортной субсидии.
Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:
«Я могу на своём примере сказать — удивительная история. Кировская область хочет поставлять свою продукцию через Архангельский порт. Ж/д ставка от Кирова до Архангельска выше, чем через Восточный полигон на Дальний Восток. Это странно».
Транспортную субсидию Минпромторг сохранил и до 2030 года предусмотрел для неё 57 миллиардов рублей. По словам Александра Цыбульского, сегодня необходимо активнее информировать регионы о возможностях новых путей для экспорта. В том числе через Архангельскую область. Важную роль для внешней торговли играет и развитие зарубежной экспортной инфраструктуры. Российские товаропроизводители должны взять за основу новую модель работы. В этом весомую роль играет Российский экспортный центр как оператор национального бренда «Сделано в России». Помощь бизнесу оказывают бесплатно. По итогам заседания, принято решение создать единый открытый реестр региональных практик по развитию внешнеэкономической инфраструктуры.
«Коллеги, спасибо большое».
На полях форума также были подписаны новые соглашения между Архангельской областью и компанией «Россети Северо-Запад». О реконструкции электросетевого комплекса в областном центре. Ещё одно стратегическое соглашение Александр Цыбульский подписал с председателем правления «Газпрома» Алексеем Миллером. Документ является дорожной картой по расширению использования продукции промышленных гигантов. «Севмаш», «Звездочка», СПО «Арктика» уже доказали свои возможности при строительстве морских платформ и буровых комплексов. Соглашение, по словам Александра Цыбульского, станет укреплением технологической независимости всей газодобывающей отрасли России.
Новости