К остановке один за другим подъезжают автобусы. На Предмостной площади пересекаются маршруты трёх округов: Соломбальского, Северного и Маймаксанского. Вместе с пассажирами общественный транспорт ждут представители Народного фронта. Оценивают качество и удобство перевозок.
« — Час. Бывало, что целый час ждем № 10. Это, когда сезон учёбы, было такое часто. — А вечером? — Вечером я опять 10 не дождалась. По графику 40 минут надо ждать. Я на двух автобусах сейчас домой».
Несоблюдение графика и недостаточное количество транспорта — наиболее частые жалобы, которые поступают активистам. Жители замечают: сначала автобусы идут друг за другом, а потом — наступает большой интервал.
Сергей Швецов, житель Архангельска:
«Если долго не было, то переполненные идут. С колясками туда уже не залезть».
В такие часы интенсивной нагрузки промежуток между рейсами необходимо сократить, считают пассажиры.
«Очень долго ждать. Перерывы очень большие. 20 минут ждала № 9 — не дождалась. На 1 доехала сюда. В 69 не влезла».
Сегодня в столице Поморья действует 31 муниципальный маршрут. С 2023 года автопарк серьёзно обновился. На городские улицы вышли более 200 современных автобусов. Но проблема переполненного транспорта осталась.
Наталья Юдина, жительница Архангельска:
«То пусто, то густо, получается. Вот два автобуса подряд едет, получается, люди будут стоять опять».
Провести мониторинг работы общественного транспорта — задачу Народному фронту поставил глава региона Александр Цыбульский.
Айман Тюкина, сопредседатель регионального штаба Народного фронта:
«Мы проводим мониторинг по заданию губернатора. Проводим мониторинг общественного транспорта, как работает в час пик. Мы не просто так выбираем маршруты. Жители обращаются либо пишут комментарии нам в Народный фронт, проверить тот или иной маршрут. Вот сегодня мы проверяем автобусы, которые идут в сторону Сульфата и Маймаксы».
Общественный контроль продолжит мониторить качество услуг по перевозке пассажиров. Замечания проанализируют и представят в Правительство региона.
Новости