Исторический въезд в южную столицу региона — мост через реку Вель. Нескончаемая вереница автомобилей. До трёх тысяч машин здесь насчитывают каждый день. Останавливать этот поток не стали даже на время — заторов в городе в этом случае не избежать. Поэтому одна из главных задач сегодня — запустить дублёр моста. Действующий за полвека эксплуатации выработал свой ресурс.
Екатерина Макарова:
«Работы по обновлению моста через реку Вель предстоят серьёзные и комплексные. Его возвели в 1973 году. Он был частью М-8 — сейчас дорога идёт уже в объезд Вельска. Время и большие нагрузки сказались на состоянии перехода».
Сколы и трещины, коррозия металла. Состояние объекта при очередном обследовании специалисты признали неудовлетворительным. Выдерживать современные нагрузки мост долго не сможет.
Степан Красильников, ведущий инженер Устьянско-Вельского РДО дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Наиболее опасным дефектом данного мостового сооружения является коррозия металлических пролётных строений, загнивание и усталость металла. С течением времени происходит его растяжение. То есть на этом мосту при статике имеется уже обратный прогиб».
В целях безопасности на участке установили весовое ограничение — до 20 тонн.
Виктор Финогеев, производитель работ подрядной компании:
«Будет полностью демонтироваться старый мост, демонтироваться металлические пролётные строения, демонтироваться железобетонные балки, полностью разберутся конуса первой и шестой опоры. Будет новая забивка свай на всех опорах».
Вновь забьют 222 сваи, смонтируют шесть опор и пять пролётов — это будет больше, чем ремонт. За всю историю купеческого города через Вель устраивали множество различных переправ. В начале 20-х годов прошлого века в этом месте появился деревянный мост. В 60-х — железобетонный. Над водой до сих пор видны остатки конструкции — его снесло во время сплава леса.
Евгений Колданов, заместитель председателя Собрания депутатов Вельского района:
«Мост соединяет районный центр с крупными муниципальными образованиями, где проживает более пяти тысяч человек. Его обновление сохранит транспортную доступность для наших земляков — добраться до работы, социальных объектов и услуг, мест отдыха в городе Вельске».
Работы займут полтора года. Немного — для такого масштабного проекта. Мост через Вель — один из самых протяжённых на региональной сети. Около 170 метров в длину.
Виктор Пономарёв, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Мост большой, серьёзный, поэтому и подготовка его к капитальному ремонту велась тщательно и долго. Долго делался проект, продумывались все нюансы, поскольку это по сути сам город Вельск, можно сказать, пригороды. Здесь очень напряжённый трафик. Это основной заезд с федеральной трассы в сам город и дальше на Устьяны».
Уже осенью движение планируют переключить на временный мост. Чтобы в полную силу взяться за ремонт действующего.
Новости