В Вельске набирают обороты работы по обновлению моста через реку Вель

В Вельске обновляют мост через реку Вель. Сейчас на месте возводят временную переправу, чтобы не останавливать движение во время капитального ремонта. Мост через Вельск — один из крупнейших региональных переходов на юге Архангельской области. Его длина 170 метров.

Исторический въезд в южную столицу региона — мост через реку Вель. Нескончаемая вереница автомобилей. До трёх тысяч машин здесь насчитывают каждый день. Останавливать этот поток не стали даже на время — заторов в городе в этом случае не избежать. Поэтому одна из главных задач сегодня — запустить дублёр моста. Действующий за полвека эксплуатации выработал свой ресурс.

Екатерина Макарова:

«Работы по обновлению моста через реку Вель предстоят серьёзные и комплексные. Его возвели в 1973 году. Он был частью М-8 — сейчас дорога идёт уже в объезд Вельска. Время и большие нагрузки сказались на состоянии перехода».

Сколы и трещины, коррозия металла. Состояние объекта при очередном обследовании специалисты признали неудовлетворительным. Выдерживать современные нагрузки мост долго не сможет.

Степан Красильников, ведущий инженер Устьянско-Вельского РДО дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Наиболее опасным дефектом данного мостового сооружения является коррозия металлических пролётных строений, загнивание и усталость металла. С течением времени происходит его растяжение. То есть на этом мосту при статике имеется уже обратный прогиб».

В целях безопасности на участке установили весовое ограничение — до 20 тонн.

Виктор Финогеев, производитель работ подрядной компании:

«Будет полностью демонтироваться старый мост, демонтироваться металлические пролётные строения, демонтироваться железобетонные балки, полностью разберутся конуса первой и шестой опоры. Будет новая забивка свай на всех опорах».

Вновь забьют 222 сваи, смонтируют шесть опор и пять пролётов — это будет больше, чем ремонт. За всю историю купеческого города через Вель устраивали множество различных переправ. В начале 20-х годов прошлого века в этом месте появился деревянный мост. В 60-х — железобетонный. Над водой до сих пор видны остатки конструкции — его снесло во время сплава леса.

Евгений Колданов, заместитель председателя Собрания депутатов Вельского района:

«Мост соединяет районный центр с крупными муниципальными образованиями, где проживает более пяти тысяч человек. Его обновление сохранит транспортную доступность для наших земляков — добраться до работы, социальных объектов и услуг, мест отдыха в городе Вельске».

Работы займут полтора года. Немного — для такого масштабного проекта. Мост через Вель — один из самых протяжённых на региональной сети. Около 170 метров в длину.

Виктор Пономарёв, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Мост большой, серьёзный, поэтому и подготовка его к капитальному ремонту велась тщательно и долго. Долго делался проект, продумывались все нюансы, поскольку это по сути сам город Вельск, можно сказать, пригороды. Здесь очень напряжённый трафик. Это основной заезд с федеральной трассы в сам город и дальше на Устьяны».

Уже осенью движение планируют переключить на временный мост. Чтобы в полную силу взяться за ремонт действующего.

Новости