В Поморье только стартовал сезон электросамокатов, а случаи ДТП в регионе с их участием уже есть

Только в Архангельске — три. Управляя средствами индивидуальной мобильности — а это электросамокаты, моноколёса, гироскутеры, сигвеи — Госавтоинспекция призывает соблюдать правила.

Студент Антон летом часто берёт электросамокат в аренду. Говорит, он не из тех, кто любит погонять. Для него это, в первую очередь, удобное средство передвижения.

Антон, житель Приморского округа:

«Зимой я всегда езжу на автобусе, а летом, в тёплое время года, люблю кататься на электросамокате. Доехать от точки А до точки Б. Покататься с друзьями, доехать до друзей. Может, на работу, на учебу. Самое главное — в своё удовольствие. Правила знаю, правила стараюсь не нарушать».

Но далеко не все водители такие сознательные. Кто-то превышает скорость на дороге или при выезде со двора, кто-то не спешивается на пешеходном переходе. Это и становится причиной ДТП. В этом году Поморье уже есть случаи аварий с участием средств индивидуальной мобильности. Три произошло в Архангельске. Один из пострадавших рулевых — несовершеннолетний. Гонщики страдают сами и портят жизнь другим.

«Электросамокатчик ехал, он меня подрезал и сам упал. — А ты как? — Нормально. Ничего не было».

Анна Тетерина, жительница Архангельска:

«Особенно возмущает, когда на пешеходном переходе не спускаются на землю, а едут. И это очень опасно, потому что порой сам боишься попасть под колёса и как-то их пропускаешь. Ну и по тротуару, когда неожиданно они обгоняют, тоже не знаешь — справа, слева, с какой стороны ожидать».

К средствам индивидуальной мобильности относятся электросамокаты, электровелосипеды, а еще моноколёса, сигвеи, гироскутеры. Все, кто ими управляет, считаются водителями. И должны соблюдать правила. Малыши до 7 лет могут ехать по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. Но обязательно под наблюдением взрослых. Дети от 7 до 14 в тех же зонах, но уже без сопровождения. Те, кто старше 14 лет, могут ездить и по проезжей части, но при условии. Что рядом с дорогой нет велосипедной дорожки, тротуара или обочины. А транспорт оборудован тормозами, фарами и звуковым сигналом. Ну, и где бы не ехал, надо следить за скоростью.

Иван Беляевский, инспектор по особым поручениям управления Госавтоинспекции УМВД России по Архангельской области:

«Если мы говорим про общественные зоны, где большое количество пешеходов, конечно же, на средствах индивидуальной мобильности люди могут передвигаться, но пешеход имеет преимущество. Скорость должна быть ограничена максимально. И маневрирование должно быть таким, чтобы не создать помехи пешеходам».

Внимательными надо быть не только водителям средств индивидуальной мобильности, но и обычных самокатов, велосипедов, роликов, скейтбордов. И напомнить правила безопасности детям. Часто именно они получают серьёзные травмы.

Новости