Дорожные знаки, выставленные в ряд, предупреждают: автомобилистам следует быть предельно внимательными. Действует только половина моста. Чтобы заменить повреждённые элементы, вторую пришлось разобрать. Сняли старые пролётные строения и начали монтаж новых. Полноценные нагрузки на участке ремонта невозможны. Грузоподъёмность снижена до 15 тонн. Но многие водители большегрузов нарушают это требование.
Мамука Арония, производитель работ подрядной компании:
«Многие не представляют, насколько это опасно. Потому что есть разрушения моста, вот этой проезжей части, потому и экспертиза приняла решение, что 15 тонн ограничения».
Во время последнего обследования специалисты, действительно, выявили серьёзные дефекты. Мост через реку Вонгоду оказался в предаварийном состоянии. Интенсивность движения при этом осталась прежней. Дорога «М8 — Котлас», на которой находится объект, связывает юг региона с областным центром и обеспечивает выезд на Республику Коми.
Алексей Буровихин, главный специалист Котласско-Вилегодско-Ленского РДО дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Из дефектов было разрушение практически полное гидроизоляции. И, вследствие чего, вследствие протекания воды, пошло разрушение монолитных участков пролётных строений, подферменников, шкафных стенок. И, соответственно, движение большегрузной техники стало довольно опасно».
Меры приняли вовремя. Остаться без сообщения жители боялись больше всего. Поэтому теперь тоже внимательно следят за ходом ремонта. Переход через Вонгоду в этом месте появился только в 1993 г. До его строительства на другой берег попадали в объезд.
Ольга Чупрова, учитель математики Забелинской основной школы:
«Если тот объездной мостик немножко был в сухую погоду, то в разлив в весеннюю пору можно было только на лодке переплыть. Люди сюда подъезжали и на лодке перевозили — это было, конечно, проблемно. Тем более сейчас, в наше время до такого дожить не хочется».
Активно приводить в порядок искусственные сооружения на региональной сети начали в рамках национального проекта.
Виктор Пономарёв, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Мостовые объекты — это, действительно, очень сложные инженерные объекты и дорогостоящие. Но, тем не менее, без мостов все мы понимаем, что проезда по дорогам не будет. И поэтому в нашей программе этому — особое внимание, особая боль аварийных мостов. Не так много осталось, но на региональных дорогах они уже есть».
В этом году список региональных объектов ремонта пополнили 12 мостов. 9 из них введут в эксплуатацию уже этой осенью. В том числе через Вонгоду.
Новости