Железнодорожный переезд на Левом берегу Архангельска. Сегодня здесь высадился настоящий десант безопасности. Сотрудники Северной железной дороги напомнили правила ученикам автошколы.
Дмитрий Руденко, ученик автошколы:
«Понимаю, что переезд — это зона повышенной опасности. И нужно всегда руководствоваться положением шлагбаума, светофора, а также смотреть налево и направо».
Пока горел красный, автолюбители получили от железнодорожников памятки и суверниры.
«Соблюдайте правила дорожного движения. Хорошего вам дня».
Пытаться проскочить на авось — идея плохая. Лучше даже не пробовать. Но каждый водитель должен знать, что делать, если машина сломалась на переезде.
Марина Москвичёва, преподаватель автошколы:
«Водитель, в первую очередь, обязан немедленно высадить всех пассажиров. Это — первая его задача, как флагмана корабля. После этого принять какие-то меры по тому, как убрать машину с переезда. Либо на стартере несколько скачков сделать, либо толкать машину всем миром».
В этом году без нарушителей на железнодорожных переездах в Архангельской области, к сожалению, не обошлось.
Сергей Пивовар, начальник Архангельской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры:
«С начала года на железнодорожных переездах Архангельской области произошло одно ДТП против двух за аналогичный период прошлого года. Во всех виноваты водители автотранспорта, нарушившие правила дорожного движения. В Архангельской дистанции пути ведется профилактика с водителями систематично».
Это рейды, уроки, беседы. А ещё — контроль за техническим состоянием переездов. Всё, чтобы не допустить трагедии на железной дороге.
Рашид Сайбаталов, начальник Северной железной дороги, филиала ОАО «РЖД»:
«Нарушение правил пересечения железнодорожных переездов создает угрозу не только для водителя, но и для пассажиров поезда и членов локомотивных бригад, которые при столкновении или резком торможении могут пострадать. Вес поезда несравним с весом автомобиля, и тормозной путь у состава даже при экстренной остановке составляет порядка километра. Кроме того, ДТП несёт опасность и для экологии, если груз взрывоопасный или ядовитый».
Ситуация — на контроле региональных властей и Госавтоинспекции.
Игорь Вепрев, начальник отдела гостехнадзора и безопасности дорожного движения Министерства транспорта Архангельской области:
«Министерство ежегодно участвует в мероприятиях Северной железной дороги по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах. Вопрос безопасности ежегодно рассматривается на комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе Архангельской области».
Людмила Ковалёва, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Архангельску:
«За выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающимся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишения прав от трёх до шести месяцев».
При повторном нарушении — до года. Но никакие цифры и суммы никогда не сравнятся с ценой человеческой жизни.
Новости