В Архангельском театре кукол — снова премьера

На этот раз — обращение к истории. «Груманланы» — спектакль об отважных поморах, которые отправились на промысел и на шесть лет застряли на необитаемом острове. Пьесу современного столичного драматурга Дмитрия Ретиха в декорациях питерского художника поставил московский режиссёр. Премьерные показы — сегодня и завтра.

Эта история похожа на сказочное предание и не раз будорожила умы исследователей. От Мезени до Шпицбергена на зверобойный промысел отправились пятеро мезенских мореходов. Навстречу своей самой долгой зимовке.

Александр Белов, научный сотрудник Северного морского музея:

«Судно поморское застряло во льдах, и пять человек поморов решили сойти на берег. На следующий день они своего судна не обнаружили. По-видимому, судно поморское было раздавлено льдами и затонуло. Люди оказались в безвыходной ситуации — когда у них нет возможности вернуться обратно. Поистине история человеческих возможностей».

Полярные ночи, свирепые морозы, белые медведи — мезенским зверобоям достался полный арктический комплект.

Инга Рудакова:

«Грумант — поморское название острова Шпицберген, куда в 1743 году и отправились отважные мезенские мореходы на промысел. Драма выживания представлена на сцене Архангельского театра кукол, повествование о многолетней зимовке сдобрено бодрыми музыкальными ритмами и даже рэперскими текстами».

Ставит поморскую тему — приглашенный режиссёр: Иван Чигасов родом из Чувашии, выпускник Петербургского института сценических искусств.

Иван Чигасов, режиссёр спектакля «Груманланы», Москва:

«Спектакль где есть синтез пластики, драматического искусства, вокального искусства и искусства театра кукол. Этот спектакль о вере и надежде, вере во спасение и надежде во спасение».

Вячеслав Зоболев, актёр Архангельского театра кукол:

«Я играю в спектакле «Груманланы» помора-мезенца Степана Шарапова. От него как раз ждут всегда вот такого последнего решения. Когда они уже пытаются опустить руки, он их наоборот: «Братцы, не надо сдаваться!»

Пьеса современного столичного драматурга Дмитрия Ретиха, декорации — питерского художника Валерии Репиной. По замыслу режиссёра прошлое активно сдобрено настоящим — современным сленгом, лаконичными декорациями и горячим темпераментом мезенских мореходов. Актёры проживают старинную историю в современных ритмах. Спектакль, как творческий забег на короткую дистанцию, создан всего за 21 день. Премьерные показы о жизни груманланов — сегодня и завтра.

Новости