В рамках парламентского контроля сегодня депутаты Архангельского областного Собрания побывали в Приморском округе

Там они посмотрели, как идёт ремонт на двух дорожных объектах. В посёлке Уемский продолжаются аварийно-восстановительные работы, где была угроза обрушения берега, а в Лявле возводят новый мост.

То, что участок дороги длиной 50 метров осел из-за паводка в прошлом году, сейчас практически незаметно. Более половины работ строители уже выполнили. Насыпь подняли, возведен и основной шпунт, благодаря которому большая вода больше не страшна. Сейчас дорожники готовятся перейти на другую сторону трассы.

Александр Пустынный, главный инженер ООО «Мостоотряд»:

«Готовимся к установке водопропускной трубы. Она осуществляет сброс воды, которая собирается выше по рельефу, труба состоит из двух частей, соединяется между собой муфтой. Длинную секцию трубы мы планируем установить в ночь с 22 на 23 марта».

А для этого с 10 часов вечера субботы и до шести утра воскресенья полностью перекроют движение по дороге на Мезень. После этого дорожники закроют вторую полосу, и реверсивное движение сохранится. Объект сложный, стоимость 47 миллионов рублей, срок сдачи объекта 31 мая. Кстати, такую модель сдерживания осыпания берега дорожники в будущем хотят применить и на остальных участках дороги. Опасность обвала земли сохраняется сразу в нескольких местах вдоль Северной Двины вплоть до деревни Ершовка. Сейчас все эти локации мониторят. Посмотрели депутаты и как ведется капитальный ремонт моста через реку Лявлю, что на 33 километре автодороги на Мезень. Он идет в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Здесь работы стартовали в августе прошлого года. Стоимость объекта более 300 миллионов рублей. Старый мост был уже в аварийном состоянии.

Владимир Шадрин, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«До этого стоял мост один из последних больших мостов с деревоклеенными балками, уникальный конструктив, который разрабатывался у нас Архангельским лесотехническим институтом еще, мост простоял достаточно долго, но, к сожалению, время его тоже не пощадило, и грузоподъемность моста была снижена до 10 тонн».

Новый мост будет без ограничений по грузоподъемности. Его сдадут в ноябре этого года. Стоит заметить, что движение на этом участке дороги не останавливали ни на минуту, рядом строители возвели временную переправу. На обоих объектах, что посетили депутаты, один и тот же подрядчик, что, по мнению парламентариев, немаловажно.

Олег Логинов, заместитель председателя комитета по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Архангельского областного Собрания депутатов:

«Гидротехнические сооружения — это работы определенной квалификации, поскольку это целый комплекс работ, связанных с геологией и техническими решениями, с организацией работ. Чтобы безопасно сконструировать, спроектировать объект, особенно гидротехникой, требуется серьезный подход, серьезные ресурсы хорошие».

Всего же по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» строители отремонтируют около 170 километров полотна и десять мостов. Дорожный фонд в этом году составляет около 14 миллиардов 800 миллионов рублей. Кстати, вопрос, как расходуются средства, тоже был в центре внимания депутатов.

Леонид Капориков, заместитель председателя комитета по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Архангельского областного Собрания депутатов:

«Эта очень загруженная трасса по правому берегу, которая является основной для нескольких муниципалитетов, нескольких районов, и сложность в том, что постоянный транспортный поток, который невозможно отвести, соответственно „Мостоотряд“ работает в этих стесненных условиях, н очень понравилась и организация проезда транспорта, и сроки и качество выполнения работ».

Итоги поездки депутаты вместе с дорожниками уже подвели в «Архангельскавтодоре». С парламентариями поделились и долгосрочными планами. Один из проектов — сделать участок трассы М-8 от Архангельска до Северодвинска полностью четырехполосным.

Новости