За время спецоперации расчёты 220-миллиметровых реактивных систем залпового огня «Ураган» отработали свои действия до автоматизма. После прибытия на выбранную позицию бойцам требуется меньше минуты, чтобы выполнить подготовку к открытию огня. Полный залп одной установки накрывает 16 ракетами площадь в сорок два гектара на расстоянии до 35 километров.
Позывной «Апостол», командир боевой машины «Ураган»:
«Расчёты уже все опытные, набрались опыта, цели поражаются быстро, противник даже не успевает ответить — а мы уже сворачиваемся».
Со специально оборудованной и замаскированной позиции ведёт огонь 122-миллиметровая самоходная гаубица «Гвоздика». Артиллеристы работают чётко и слаженно.
Позывной «Енисей», наводчик САУ «Гвоздика»:
«Сегодня утром у нас была цель — пехота. Со второго выстрела, как говорится, положили «в яблочко».
Коллеги самоходчиков из буксируемой артиллерии стреляют не менее точно. Такая же по калибру гаубица Д-30 действует в боевых порядках войск, обеспечивая непосредственную поддержку наступающей пехоты. Цели — самые разные, и натовская техника горит здесь часто.
Позывной «Кара», старший офицер батареи:
«В основном это бронетехника — «Брэдли», на этом направлении много их. Миномёты-польки и финские, сейчас миномёты «Брэдли» остановили, дальше уже поразили».
Позывной «Репа», командир орудия:
«Максимально быстро отработать, максимально быстро уйти от орудия, чтобы личный состав был в безопасности. Мы уже здесь более двух лет, поэтому каждый свою работу знает от «а» до «я». Не нужно никому ничего говорить».
«Давай М107 два беглым и расчёт в укрытие. Выстрел!»
Более мощные 152иллиметровые самоходные и буксируемые гаубицы «Мста» и пушки «Гиацинт» ведут контрбатарейную борьбу, нанося поражение вражеской артиллерии и уничтожая важные цели в оперативной глубине обороны противника. Снаряды весом 43 килограмма «Мста» уверенно посылает на 25 километров, а «Гиацинт» — на 28 километров. Это позволяет выводить из строя вражеские резервы во время их выдвижения к переднему краю.
Позывной «Сулим», командир САУ «Гиацинт-С»:
«Вообще разрушительная достаточно, на 28 километров точно есть, на 28 километров бьём. Пехота довольна, пехоте помогаем, попадаем. И нет ничего лучше, чем от парней благодарность, от проделанной работы».
Позывной «Брига», командир буксируемой пушки «Гиацинт-Б»:
«Работаем и днём и ночью. Так как мы работаем на 152-ке, на «Гиацинте», то в основном на дальняк. Стараемся бить по тылам: это контрбатарейная борьба, это склады ГСМ, места взлёта и посадки БПЛА, подвоз боеприпасов и ротация личного состава».
Противник тоже стремится наносить артиллерийские и ракетные удары в глубине наших боевых порядков. Поэтому доставка гуманитарной помощи непосредственно в войсках требует соблюдения правил безопасности. Чаще всего разгрузка происходит в ночное время. На этот раз волонтёры движения «Ангелы фронта» доставили в 200-ю мотострелковую бригаду, в которой служит много жителей Поморья, несколько мощных автономных генераторов и рации от Губернаторского центра Архангельской области, а также маскировочные сети и адресные посылки, собранные северянами.
Позывной «Василич», 200 мотострелковая бригада:
«Ребят возим, выезжаем, заезжаем. Работаем ещё на БМП. Спасибо «гумке», спасибо землякам, очень сильно помогают! Огромное спасибо всей Архангельской области, всем, кто помогает нам. Если бы не вы — было бы очень тяжело».
Непросто выполнять боевые задачи в условиях осенней распутицы, которая продолжается на юге и зимой. Но танки грязи не боятся! Эту поговорку российские боевые машины подтверждают на всех участках фронта. Благодаря исключительной проходимости наши танки могут пройти практически везде и нанести огневой удар там, где враг меньше всего ждет. Часто экипажи танков взаимодействуют с расчётами беспилотных летательных аппаратов, которые обнаруживают важные цели и оперативно передают информацию о них в режиме реального времени.
Позывной «Сахалин», командир расчёта БПЛА:
«Внимание «Сахалин», веду разведку в указанном квадрате, обнаружил цель, продолжаю вести наблюдение за ним».
Получив данные, экипаж танка немедленно садиться в замаскированную в специальном капонире машину и выезжает на позицию, расположенную рядом с передовой. Цели максимально быстро и эффективно поражаются огнем из125-миллиметрового орудия на дальности до 12 километров. При этом огонь может вестись и управляемыми снарядами. Экипаж работает как единое целое.
Позывной «Заяц», командир танка:
«При выезде, когда получаем приказ от командира взвода, выезжаем на позицию. На позиции уже связываемся с БПЛАшниками. Они корректируют. Первый выстрел — пристрелочный, получаем корректировку и потом идёт уже стрельба конкретно по цели».
Позывной «Боксёр», наводчик:
«Командир танка высчитывает и даёт мне координаты азимута — это влево-вправо пушку. По посадкам, по окопам тяжеловато, но обычно со второго-третьего выстрела ложим в цель».
Позывной «Хомяк», механик-водитель танка:
«Я подписал контракт, потому что пришёл помочь пацанам, сам подписал и пришёл сюда. Главное — не бояться, а остальное всё — привыкаешь, как на машине уже катаешься».
И артиллеристы и танкисты уверены — наступление наших войск ведется решительно, уверенно и до победы.
Георгий Гудим-Левкович, специальный корреспондент газеты «Архангельск — город воинской славы»:
«Вперёд, на запад! Эти слова мы постоянно слышали от бойцов и командиров, с которыми общались на фронте. И нам, конечно, тоже хочется снять бронежилеты и записать итоговый стендап, который будет заканчиваться словами: «Крещатик, Киев!» Но для этого нам нужна одна победа, одна на всех!»
Новости