«Доброшкола» изменила подход к обучению «особенных» детей

12 коррекционных и общеобразовательных школ Архангельской области получили возможность обновить свои материально-технические базы по федеральному проекту «Доброшкола». На эти цели были выделены от 3 до 8 миллионов рублей. Как «Доброшкола» изменила подходы к обучению в Шенкурском специальном учреждении?

«Я пою, хорошо пою!»

Они и раньше пели. Но теперь — под аккомпанемент цифрового фортепиано. В кабинете музыки не только новые инструменты — свежий ремонт. Заслуга федерального проекта «Доброшкола».

Ксения Кудрявцева, учитель музыки и ритмики Шенкурской специальной (коррекционной) школы-интерната:

«Здесь были раньше зелёные стены, когда я пришла на работу. Сейчас здесь сделан ремонт, куплена новая мебель, новое оборудование современное. Мультимедийная доска, которая очень помогает на уроках. Раньше нужно было искать всё на флэшку и передавать на проектор. Сейчас этого не нужно — сейчас можно просто подключить к интернету и найти всё там».

«Покажи какой цилиндр самый большой. — Вот! — Да, какого он цвета? — Жёлтый».

Новые инструменты и в кабинете педагога-психолога — игровые наборы для развития мыслительной детальности, внимания, памяти, восприятия и воображения. Оборудование для сенсорной комнаты — снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение.

Светлана Курбатова, педагог-психолог Шенкурской специальной (коррекционной) школы-интерната:

«Для ребят это огромные возможности для развития, для мышления, для развития адаптивного восприятия. Раньше нам приходилось использовать подручные материалы для коррекционных занятий. Сейчас все методики, игры, пособия у нас есть».

Коррекционную школу в Шенкурске посещают ребята с интеллектуальными нарушениями. Обновили учреждение за лето. Сделали ремонты в кабинетах, установили технику и оборудование, современную учебную мебель. На модернизацию было выделено почти 7,5 миллионов рублей.

Лилия Кузнецова, директор Шенкурской специальной (коррекционной) школы-интерната:

«Цель данного проекта — это создание современных условий для обучающихся с определёнными потребностями. Итог — огромное желание детей учиться в школе. Ну и однозначно учителям очень комфортно работать в таких условиях».

Важным остаётся подготовка детей к самостоятельной жизни. В школе сменили трудовой профиль со швейного на поварское дело. Учатся готовить с ребятами простую и вкусную еду.

Елена Сеткина, учитель трудового обучения Шенкурской специальной (коррекционной) школы-интерната:

«Это мечта каждого ребёнка — побывать в такой обстановке, поучиться приготовлению пищи в такой обстановке. Дома многие из них этого не видят и они у нас получают начальное обучение перед поступлением в училище».

С 2020 года участие в проекте «Доброшкола» приняли 12 коррекционных учреждений региона. На каждый объект были выделены от 3 до 8 миллионов рублей.

Нина Филимонова, заместитель министра образования Архангельской области:

«Обновление произошло у нас в основном образовательной деятельности такой, как технология. У нас было обновлено гончарное дело, швейное дело, поварское дело. Также компьютерные классы обновлялись».

В этом году школа в Шенкурске также стала участником федерального проекта «Успех каждого ребёнка», благодаря которому улучшили материально-техническую базу дополнительного образования.

Новости