Высотой с девятиэтажный дом: новый док для подводных кораблей появится в Северодвинске

В 2026 году Севмаш получит новый док «Сухона». Его строительство развернулось сразу в трех цехах предприятия. Разработка конструкторского бюро «Алмаз». Планируется, что уже в этом году укрупненные секции выведут в наливной бассейн, где и сформируют плавучий док. Благодаря ему предприятие сможет ремонтировать и спускать на воду самые крупные подводные лодки. Новый док превзойдёт предшественника не только по размерам — высотой он будет с девятиэтажный дом — но и по оснащению.

Увидеть этот плавучий док нашей съёмочной группе удается крайне редко. Каждый день он в работе, принимает и докует подводные корабли. А это секретно. На счету — десятки спущенных на воду подводных лодок.

Дарья Томилова, корреспондент:

«Плавучий док „Сухона“ служит предприятию уже больше 40 лет. Именно его сменит новый одноимённый проект, который сейчас собирается в цехах Севмаша».

Так по проекту будет выглядеть док нового поколения. Десять водонепроницаемых отсеков и водоизмещение в разы больше, чем у предшественника. Деталь за деталью, шов за швом — и из листов металла вырастают объемные конструкции.

Дарья Томилова, корреспондент:

«Здесь, в цехе корпусно-сварочного производства, специалисты Севмаша, словно конструктор, собирают детали будущего плавучего дока. Его длина — 201 метр, а высота — с девятиэтажный дом».

Сварка деталей — один из самых ответственных этапов работы.

Дарья Томилова, корреспондент:

«Из таких листов металла специальные газорезные машины создают готовые детали, а здесь, в сварочном цехе, они превращаются в узлы и секции будущего плавдока».

Дальше из подготовленных металлических частей мастера собирают секции и узлы плавучего дока.

Олег Воробьёв, заместитель начальника производственно-диспетчерского отдела корпусно-сварочного производства Севмашпредприятия:

«Дальше эти подсекции собираются, свариваются в объёмные конструкции. После чего производится контроль качества сварных швов, замеры геометрии конструкций. И на следующем этапе конструкция предъявляется морскому регистру на соответствие конструкторской документации».

С помощью нового плавдока предприятие сможет выводить из эллинга, ремонтировать и спускать на воду самые крупные подводные лодки. Максимальная масса докуемого судна — 23,5 тысячи тонн.

Андрей Федотов, руководитель рабочей группы управления проектом:

«Плавдок имеет размеры, позволяющие принимать на себя и выводить на акваторию завода атомные субмарины, которым нет равных в мире. Как и предусмотрено графиком, мы приступили к сборочно-монтажным работам в главном эллинге Севмаша».

Экипаж нового дока составит 76 человек. Гидротехнический объект будет оснащён 15-тонным портальным краном и цифровыми системами внутрисудовой связи. Над проектом работают три цеха Севмаша. Трудиться им предстоит еще много. Сдать новую версию «Сухоны» планируют к 2026 году.

Новости