Новый перевозчик отработал две недели и собрал десятки нарушений

Непристёгнутый ремень безопасности, непредоставление преимущества пешеходу и использование телефона при движении. Вот основные нарушения, которые выявили сотрудники Госавтоинспекции у водителей автобусов в Северодвинске. Сегодня там завершается профилактическая акция «Безопасный автобус».

«Добрый день! Можно, пожалуйста, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства».

Госавтоинспекторы проверяют безопасность перевозки пассажиров, эксплуатации автобусов, а также соблюдение установленного режима труда и отдыха водителей.

«8 часов у меня вот по графику, я заканчиваю в 18:58».

Иван Плюснин, водитель автобуса:

«По сколько часов работать приходится? — Больше 12. — Тяжело? — Бывало и тяжелее, конечно. Вроде бы как со следующей недели должны прийти новые графики, пока ждём, пока держимся».

Водители, как правило, работают не более 10 часов, 12 — в исключительных случаях. Причём непосредственно за рулём — не более 9 часов в сутки. Перерыв на 30 минут должен быть каждые 4,5 часа. Эти требования, по словам представителей перевозчика — компании «РИКО» — исполняются. Проверить соблюдение правил инспекторы могут только по путевым листам и графикам работы.

Николай Зелянин, старший государственный инспектор безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции ОМВД России по г. Северодвинску:

«Тахографы у нас сейчас отменили до следующего года до марта, соответственно, режим труда и отдыха, если будет тахограф, будем контролировать уже на линии. Сейчас тахографы установлены, но требования пока не предъявляются».

За этот рейд выявлено три нарушения со стороны водителей автобусов. Непристёгнутый ремень и отсутствие техосмотра — у водителей на междугородних перевозках. Новый перевозчик на них не работает. И несоблюдение дистанции допустил водитель компании «РИКО». Его автобус столкнулся с легковым автомобилем в районе путепровода на улице Труда. Техника получила повреждения, люди не пострадали. За первые две недели работы в Северодвинске нового перевозчика на его водителей было составлено 29 протоколов об административных правонарушениях.

Николай Зелянин, старший государственный инспектор безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции ОМВД России по г. Северодвинску:

«Есть небольшая тенденция повышения количества нарушений водителями автобусов. Основными видами выявляемых правонарушений являются непредоставление преимущества пешеходам во время движения, нарушение применения ремней безопасности, а также использование телефона во время движения без специального устройства».

Все полученные водителями протоколы разобраны специалистом перевозчика по безопасности движения. Он называет рост количества нарушений незначительным. И не связывает его с приходом иногородних водителей, ведь из 130 рулевых только 15 — неместные.

Леонид Шандроха, специалист по безопасности движения ТК «РИКО»:

«Рост есть небольшой, он объективно связан с тем, что мы стали выполнять гораздо больше транспортной работы, чем два предыдущих предприятия. То есть мы вывели на некоторые маршруты в два раза больше автобусов, чем было. Множество протоколов было составлено за не пристёгнутый ремень безопасности. Опять же объективно скажу, что в „МАЗах“, на которых работало предприятие ПАТП, у них ремней просто нет. И привычки пристёгиваться у них нет».

За каждый административный протокол водители «РИКО» получают ещё и дисциплинарные взыскания от самого предприятия. Разбирают и каждое ДТП. Всего с начала работы нового перевозчика с участием его автобусов в городе произошло 8 ДТП, из них 4 — по вине водителей автобусов.

Новости