Особенные дети создают особенные видеоролики

В Котласе ученики коррекционной школы уже два года учатся снимать и монтировать социальные ролики. Видеотворчество помогает воспитанникам расширять кругозор и социализироваться.

«Камера. Мотор. Поехали» — на этой съёмочной площадке всё серьёзно. Оператор выставляет план, актёры учат сцену. В кресле режиссёра — учитель. Магия кино в особенной коррекционной школе.

«Это жмых, целлюлоза, березовые ветки — этих примесей в блокадном хлебе была примерно половина».

Темы всегда актуальные. В преддверии Дня Победы ребята снимали защитников Отечества и рассказывали, с чем пришлось столкнуться советскому народу в годы войны.

Вадим Дмитриев, ученик школы № 14 Котласа:

«Мне больше всего запомнился ролик про блокадный хлеб. Я рассказывал факты про состав хлеба. И думал, как это можно было есть. Это же ветки, это жмых».

Начать съёмки предложила учитель русского языка и литературы Ольга Махина.

Ольга Махина, учитель русского языка и литературы школы № 14 Котласа:

«Именно погружение в определенную воспитательную ситуацию помогает ребёнку сформировать определенные правила проведения. Он понимает, как правильно, у него этот шаблон отрабатывается, как себя вести в обществе, а как делать не нужно».

А ещё с помощью видео дети налаживают контакт с теми, кто их не всегда понимает и принимает.

Лилия Тачанова, мама ученика:

«Сложность в том, что обращают внимание. Если ребёнок громко начинает кричать — бывают разные ситуации — или разговаривать громко, то обращают внимание или просто отходят, или начинают указывать, что ребёнок не воспитан. Всем же не объяснишь, что у ребёнка именно такие особенности».

Помогают съёмочной группе родители. Мамы и папы вместе с детьми придумывают темы, пишут сценарии. Видео выкладывают в социальную сеть. И отправляют на специальные конкурсы.

Татьяна Шукалович, мама ученика:

«Видеоролики помогают детям социализироваться. Они их смотрят, читают комментарии, это очень большой труд. И в то же время они находят новых друзей. Очень редко с ними кто-то хочет дружить. А тут они выезжают на соревнования, знакомятся с другими детьми, переписываются».

Работа в кино так увлекла учеников, что они готовы много дней учить объёмные тексты и вживаться в образы, чтобы доказать — они так же талантливы, как и здоровые дети.

Новости