В Вельском районе в самом разгаре капитальный ремонт моста через Кокшеньгу

Работы на важном дорожном объекте идут с опережением. Темпы оценил правительственный десант. Переход попал в список национального проекта «Безопасные качественные дороги». Всего в этом году в области приводят в порядок 20 объектов, 17 из них сдадут в эксплуатацию.

Стальной нитью пролетные строения сшивают между собой. Стыки позже заполнят бетоном для жёсткости. Мост через реку Кокшеньгу на границе двух южных муниципалитетов региона испытывает серьезные нагрузки.

Екатерина Макарова:

«Сам участок ремонта находится здесь в Вельском районе, а уже буквально через несколько километров начинается Устьянский. Поток автомобилей большой, чтобы не останавливать его и не доставлять неудобств водителям, возвели временный мост. А обновляют вот этот — один из самых масштабных дорожных объектов 2024 года в регионе».

Уже установлены три из шести пролетов. Восстанавливают опоры моста.

«Вот эти ригеля мы под самый корешок, под верх опоры срезаем таким способом. — Научились? — Да, освоили технологию. — Хорошо».

Под самый корешок ригель срезают с помощью алмазного каната. Так эта установка выглядит в действии. Её применяли ещё зимой при ремонте первых опор. Канат движется сквозь бетон, как сквозь масло, благодаря тем самым алмазным вкраплениям.

Владислав Уткин, генеральный директор подрядной компании:

«Принцип такой же, как на бензопиле. Канат движется, проходит через бетон и соответственно происходит резка. Таким образом целый блок мы можем отсоединить от основной конструкции и вытащит его уже механический кран».

Алмазную резку использовали и при демонтаже старого моста через Никольское Устье в Северодвинске. Но тогда для этих работ приглашали специалистов со стороны. В Вельском районе подрядная компания уже сама освоила технологию. Времени уходит в разы меньше. За темпом пристально следят жители.

Сергей Безкоровайный, депутат Собрания Вельского района:

«Старый мост, он свое конечно изжил и морально, и физически. Потому что вон конструкции лежат металлические, они все уже пришли в негодность. Дальше эксплуатировать — это уже было небезопасно».

Мост сделают безопасным и качественным в рамках национального проекта. В этом году по всему региону приводят в порядок 20 мостовых объектов. Исторический максимум.

Дмитрий Рожин, заместитель председателя правительства Архангельской области:

«В этом году будет в работе 20 мостов, из них которых 17 мы введем в этом году, и три моста по нашим планам перейдут на следующий год. Важно быть на объектах, смотреть, что происходит своими глазами для того, чтобы находить те проблемы, которые влияют на скорость, и быстрее-быстрее завершать объекты».

Сдать переход через Кокшеньгу должны до конца ноября этого года. Но мостовики уже идут с опережением.

Новости