Учиться у лучших — в столице Поморья снова творческая школа педагогов знаменитой Гнесинки

Преподаватели Российской Академии музыки приезжают в Архангельск уже в третий раз. Сейчас мастер-класс для студентов музыкального колледжа провёл сам ректор Гнесинской академии.

Преподавателей Российской Академии музыки студенты встречают аплодисментами. И пока идет знакомство, хоровики колледжа в предвкушении мастер-класса.

Инга Рудакова:

«Послушать московских педагогов и попытаться дотянуться до столичного уровня. В этом году Архангельск стал первым городом, в котором стартовала Всероссийская творческая школа. Ну, а мастер-класс по хору провел лично ректор Российской Академии музыки имени Гнесиных».

Добиться полетного звука и, как говорит, маэстро, вектора звучания. Творческая школа проходит уже в третий раз, но мастер-класс по хору — впервые. Для гостя — это живая работа, партитуру произведения видит первый раз. Александр Рыжинский — в Гнесинке 15 лет, и почти 5 лет — в должности ректора. Начинал с профессора кафедры хорового дирижирования, организовал в академии ансамбль современной хоровой музыки, который завоевал золото на европейских хоровых играх и сегодня его коллектив входит в 10-ку лучших хоров мира. Творческая школа — это не просто школа, а шаг в мечту, считает маэстро.

Александр Рыжинский, ректор Российской Академии музыки им. Гнесиных, Москва:

«Не просто встреча с мастерами, это, как правило, встреча с заинтересованными в твоем движении, в твоем развитии педагогами. — Есть такое мнение, что для того, чтобы состояться, пробиться, нужно родиться в Москве или в Петербурге? — Ну, мой пример, наверное, этому противоречит — я родился в Омске, в Западной Сибири, и при этом сегодня являюсь руководителем одного из главных музыкальных учебных заведений. Нужно мечтать, нужно стремиться воплотить свою мечту в жизнь».

Балалайка в руках профессионала — это амплитуда эмоций от трагедии до веселья. Доцент кафедры струнных инструментов Гнесинки Елена Забавская считает — чтобы добиться яркого звучания, важна не только техника игры, музыкант должен понимать движение пьесы.

«Тебе надо знать куда летишь, а ты не долетаешь или перелетаешь, вот замечай».

Академический вокал — король песенного искусства. Урок ведет солист оперного театра, старший преподаватель Гнесинки и директор международного конкурса вокалистов. Как признается маэстро, он услышал то, что не раз слышал в разных учебных заведениях России — ошибки у студентов одинаковые.

Антон Варенцов, старший преподаватель РАМ им. Гнесиных, исполнительный директор музыкальных образовательных ассоциаций России:

«Рот надо открывать, звук опирать и не бояться верхних нот. Все дети с голосами имеют право на творческую судьбу свою, дальше каждый должен решить — что он хочет в этой жизни конечно нам всем хочется стать солистами огромных больших мега-театров, оперных, но собственно, зритель он есть везде, в том числе и в Архангельской области, Архангельске».

Ирина Малкова, студентка 4-го курса отделения вокального искусства Архангельского музыкального колледжа:

«Очень интересно узнать может какие-то другие фишки, подскажут, помогут, избавиться от своих комплексов. Есть смысл к чему стремиться».

Возможно, занятия в творческой школе подтолкнут кого-то выше, на большую сцену, а похвала столичного педагога поможет зажечь на музыкальном Олимпе новую звезду.

Новости