Снежная зима не стала причиной задержки ни одного состава

Эта зима в Архангельской области уже стала одной из самых снежных. Но снегопады и метели ни разу не были причиной задержки составов на Северной железной дороге. Все потому, что железнодорожники ведут настоящую снегоборьбу. Ежедневную и круглосуточную.

Поморью не привыкать к суровым зимам. Морозы до минус 30 и вьюги сменяет оттепель и наоборот. При этом ни разу за последние несколько лет снегопады не стали причиной задержки поездов на Северной железной дороге. И даже в самых суровых погодных условиях пассажирские и грузовые составы приходят четко по расписанию. Всё благодаря круглосуточной снегоборьбе. И сейчас бригада расчищает стрелочный перевод. Благодаря стрелочным переводам поезд перемещается с одного пути на другой. За этими участками - особый контроль. А чистят их с помощью сжатого воздуха. Давлением в 6 атмосфер снег попросту выдувается из механизма.

Андрей Олянич, мастер дорожный Архангельской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры:

"Очистка стрелочных переводов производится зимой круглосуточно. Как вы видите, в смене работает два человека - два монтера пути. Один из них является сигналистом, который стоит на кране и наблюдает за движением поездов, а второй человек производит непосредственно очистку сжатым воздухом".

На станции Архангельск - город, например, 99 стрелочных переводов. За смену одна бригада чистит от 8 до 10 участков. А вот на пути появляется снегоуборочный поезд или снегоуборочная машина СМ-2. Несколько вагонов, на головном закреплены крылья, которые подбирают снег и проталкивают дальше. За работой поезда следит целая бригада. В вагоне - два специалиста. И похоже, сюрпризами погоды их не удивить.

Виктор Патарушин, машинист снегоуборочной машины:

"Работа есть работа. Зима в том году была менее снежная, в этом году в январе снег, плюс ураган был, то есть в январе в этом году работы больше".

Скорость такого снегоуборочного поезда - 3-5 километров в час. За смену он совершает 5-7 рейсов. Снег по ленте попадает в специальные грузовые вагоны. За один рейс такая машина убирает до 340 кубометров снега. За всю смену - ещё больше.

Дмитрий Гулевич, заместитель начальника Архангельской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры:

"За рабочую смену эта машина может убрать до 2000 кубометров. В распоряжении дистанции пути, кроме снегоуборочных поездов, имеются снегоочистители для очистки перегонов, пневмоочистители для очистки стрелочных переводов. Дистанция имеет достаточное количество снегоуборочной техники для своевременной уборки накопившегося снега".

С начала зимнего сезона архангельские железнодорожники вывезли с перегонов и станций более 450 тысяч кубометров снега. Больше всего - в Архангельске и Няндомском районе. Круглосуточно со снегом на железной дороге в Поморье борются 27 единиц техники. Всё для того, чтобы движение было безопасным и бесперебойным. А каждый пассажир вовремя прибыл к месту назначения.

Новости