В Северодвинске студенты создают универсальную платформу для конструирования подводных роботов

С помощью уникального программного обеспечения собрать аппарат сможет даже школьник. Над этим молодые учёные трудились 6 лет.

Перед нами сплочённая молодая команда. Каждый отвечает за свой участок работы.

«Мы только что провели некоторую модернизацию внутренней электроники аппарата».

Этот аппарат — подводный робот — ребята сделали сами. Называется он «Лемминг», как полярный зверёк. После настройки — на испытания в бассейн. Здесь робот должен выполнить несколько заданий. «Лемминг» захватывает бутылку со дна бассейна и поднимает наверх.

Александр Пургин, студент Института судостроения и морской арктической техники САФУ:

«Робот этого класса предназначен для проведения смотровых работ, например, корпус судна — подводные его части. А также изучение русел и рек, изучение флоры и фауны».

Но где гарантия, что аппарат сможет добраться до морских глубин? Оказывается, студенты проводили многократные испытания в Баренцевом, Японском и Белом морях. Робот побывал на дне реки Волги. В планах — опустить его в Северную Двину.

Даниил Шушков, студент Института судостроения и морской арктической техники САФУ:

«Нашему проекту уже практически 6 лет. Все началось в 2018 году, когда наш университет впервые пригласили на соревнования по подводной робототехнике, которые проводились во Владивостоке. Тогда это стало для всех очень большой неожиданностью».

В короткие сроки был собран первый подводный аппарат «Полярник». И хотя студентам не удалось тогда завоевать призовое место, разработка прошла дистанцию достойно — без поломок. А работа над усовершенствованием аппарата продолжилась в стенах родного вуза.

Артём Шкрябин, студент Института судостроения и морской арктической техники САФУ:

«Мы заняли в прошлом году 1 и 3 места на кубке по телеуправляемым подводным аппаратам в Астрахани. В позапрошлом году мы заняли 2 место. Мы собрали всю линейку наград. Совсем недавно ребята участвовали в соревнованиях в г. Владивосток и заняли второе место, проиграв буквально обидные секунды».

Сейчас студенты разрабатывают и собственное программное обеспечение. Оно позволит управлять любым аппаратом. Цель — создать универсальную платформу-конструктор с несколькими модулями и методическими рекомендациями. Школьники и студенты смогут быстро собирать, программировать подводные аппараты и управлять ими.

Новости