Крейсер с именем "Архангельск"

Сегодня "Архангельск" покинул эллинг Севмаша. Атомный подводный крейсер четвёртого поколения стал третьей и самой современной субмариной проекта "Ясень-М", которая сошла со стапелей оборонного предприятия. Впереди - многочисленные испытания и передача лодки Военно-морскому флоту России.

"После прекращения действия огня горение сразу прекращается, даже тление".

Монтажник Севмаша пытается прожечь трехслойную фанеру. Температура горения - 3 тысячи 200 градусов. Металл плавится, но дерево выдерживает. Именно из такого материала здесь делают мебель. Она не горит и не тонет. Все дело в специальных военных ГОСТах.

Наталья Охитина, начальник бюро технологической подготовки цеха № 41 Севмашпредприятия:

"У нас специальное есть конструкторское бюро, которое занимается именно разработкой мебели, чтобы она соответствовала по органомике, по всем техническим характеристикам. Они на бумаге просчитывают узлы, потом мы это всё собираем, воплощаем в жизнь, и обязательно проводим периодические испытания".

Срок службы такой мебели - до 25 лет. Совсем скоро эти столы появятся в каютах, рубке и камбузе атомной субмарины "Архангельск", которую сегодня вывели из эллинга.

"Здравствуйте, товарищи подводники! - Здравия желаем, товарищ Главнокомандующий военно-морским флотом!"

"Архангельск" - атомный подводный крейсер четвёртого поколения проекта "Ясень-М". Новая АПЛ значительно отличается от предшественников.

Николай Евменов, Главнокомандующий военно-морским флотом России:

"Это четвёртое, даже 4++ поколение. Во-первых, это вооружение изменилось, изменилось шумность корабля, изменились дальности обнаружения противника, как подводного, так и надводного. В общем, все технические средства претерпели модернизацию".

Лодка была заложена в марте 2015 года. Всё это время рядом с "Архангельском" - экипаж. Изучили субмарину до винтика. Атомоход уже назвали чёрной дырой для радаров противника. А перед тем, как погрузиться в Белое море - традиционные брызги шампанского.

Алексей Шемякин, корреспондент:

"Вот он, исторический момент. АПЛ "Архангельск" выходит из самого большого эллинга Европы со скоростью полтора сантиметра в секунду. Стоит заметить, что это самая современная подводная лодка проекта "Ясень-М" четвёртого поколения. Впереди у неё - заводские, швартовые и государственные испытания, а в год 440-летия столицы Севера на АПЛ будет поднят флаг, после чего субмарина войдёт в состав Военно-морского флота России".

"Архангельск" - первый подводный корабль, который построен только из российских материалов.

Михаил Будниченко, генеральный директор ОАО ПО "Севмаш":

"Это полностью российский корабль. Здесь нет ничего импортного. И проект отечественный, и материалы, и оборудование, и системы, и устройства. Все отечественное. А, что касается кооперации, то это более 400 заводов, это вся Россия".

Лодка способна погружаться на глубину до 600 метров, находиться в автономном плавании до 100 суток. Боекомплект субмарины - крылатые ракеты большой дальности "Калибр" и "Оникс". Они поражают любые цели - под водой, на воде и на берегу.

Алексей Алсуфьев, первый заместитель Губернатора Архангельской области, председатель Правительства Архангельской области:

"Архангельск, как никто в своей истории, сделал так много для развития и становления российского Военно-морского флота, что эта историческая справедливость. Корабль, новейший атомный подводный ракетный крейсер, наречён именем Архангельска, сегодня коснётся воды и станет боевой единицей российского Военно-морского флота".

Дмитрий Морев, глава Архангельска:

"Корабелы Северодвинска сделали огромный подарок к юбилею Архангельска, который состоится в следующем году. Это самая современная субмарина, которую ждут в Военно-морском флоте, Северном флоте, которая обеспечит работоспособность и обороноспособность нашей страны".

"Архангельск" - не первая субмарина проекта "Ясень-М". Уже на службе подводные крейсеры "Казань" и "Новосибирск". Далее своё место в составе ВМФ займут "Красноярск", "Пермь", "Ульяновск", "Воронеж" и "Владивосток".

Новости