Что должен делать водитель, если зелёный мигающий сигнал светофора переходит в жёлтый?
"Останавливаться. Потому что по правилам так".
"Потому что уже на жёлтый уже нельзя ехать. Надо только на зелёный".
"Мне кажется, если на скорости едешь - проехать надо. Если издалека видишь - надо останавливаться".
"Мигает уже, а он приближается к светофору - что делать? Не будет же тормозить, правильно?"
"Жёлтый - уже считается запрещающим сигналом, поэтому он должен остановиться перед перекрестком, если у него есть на это возможность".
В связи с чем опрос? На этом перекрестке улицы Урицкого и проспекта Ломоносова в Архангельске 20 ноября произошла авария. Около 4 часов дня белый "Хендай" едет по улице Урицкого. Перед ним "Рено" поворачивает налево. Водитель корейского седана пытается уйти от столкновения и влетает в столб. Автомобиль разворачивает, и он сбивает мужчину 1949 года рождения. Пенсионер госпитализирован. На первый взгляд, виновен водитель "Хендая". Он ехал на мигающий сигнал. Но в сети возникли споры: какой всё-таки был свет светофора и какая скорость? Мог ли водитель "Хендая" экстренно затормозить? Или водитель "Рено" должен был пропустить его при повороте налево? Мы попытались разобрать ситуацию с автоэкспертом.
Алексей Нестеренко, председатель Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области:
"Выносить какие-либо вердикты мы не в праве. Мы можем только оценивать, судя по тем видео, которые выложены в интернете. С моей точки зрения, водитель, который совершал поворот налево - совершал его на зелёный сигнал светофора. Логично предположить, что водитель, который двигался со стороны реки - двигался тоже на зелёный сигнал светофора. Утверждать обратное я пока не могу. Соответственно, в данной ситуации водитель, который совершал поворот налево, обязан был уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество, и не начинать движение. То есть, не заканчивать манёвр".
А что, если водитель белого седана ехал на жёлтый? По правилам, кстати, запрещающий сигнал. Судя по скорости, он не мог экстренно остановиться. Опять же по правилам - мог продолжить движение. Но ведь мог и не жать педаль газа в пол, чтобы успеть на мигающий зелёный.
Александр Андреев, старший инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области:
"Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора. Предусмотрено: впервые совершенное правонарушение составляет сумма штрафа - одна тысяча рублей. Повторно - сумма штрафа составляет пять тысяч рублей, либо лишение права на управление от четырёх до шести месяцев".
Вывод в этой ситуации как всегда один - соблюдать правила дорожного движения без попыток самостоятельной трактовки этих самых правил. Виновного определят правоохранители. А пострадавшему желаем скорейшего выздоровления.
Новости