Два обновлённых моста через реки Ухта и Волошка сдали в эксплуатацию в Каргопольском округе

Работы провели по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Ремонты были сложными и комплексными, но подрядчики справились.

Этой встречи здесь ждали с нетерпением. На официальной церемонии — жители всех окрестных деревень приветствуют строителей аплодисментами. Обновленный мост через Ухту теперь их надежная связь. Совершенно иной вид открывался, когда на объекте только начали ремонт. Недостатков оказалось больше, чем ожидали. Деревянную переправу уже было не спасти и ее решили целиком разобрать.

«Сваи у вас здесь капитальные, серьезные, буронабивные. Длина их в глубь составляет до 9 метров. Побороться тут тоже пришлось».

Ухта, несмотря на свое внешнее спокойствие, доставила много сложностей. В июле в реке резко поднялась вода — работы пришлось приостановить. Но и с этими испытаниями справились, сдали объект вовремя.

Александр Галушин, главный специалист Каргопольско-Няндомского райдоротдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Протяженность моста 89 метров. Выполнены работы по устройству буронабивных опор. Опоры сейчас капитальные у данного моста. Данный мост имеет 4 пролета, пять опор».

89 метров — расстояние, которое мостовики преодолели менее, чем за год. Сейчас занимает несколько минут.

Любовь Власова, жительница д. Песок:

«Этот мост конечно нужен всему нашему населению. Во-первых, это связующее звено между деревней нашей Ухта и городом Каргополем. Во-первых, сокращается, расстояние — буквально на 5 км. Можно проехать меньше до города».

Еще один мост — через реку Волошку. После почти 30 лет эксплуатации работы требовались комплексные. Появились надломы и трещины, коррозия металлических элементов — и это только часть диагнозов.

Алексей Прожерин, генеральный директор подрядной компании:

«Заменены все слои покрытия на мостовом сооружении. А именно устроен выравнивающий слой из бетона, также выполнены работы по гидроизоляции, которая защищает от влаги мост, также выполнено двухслойное асфальтобетонное покрытие».

Оба объекта находятся в Каргопольском округе. О таком, говорят, здесь и не мечтали. Всё благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Всего на региональной сети в этом году приводят в порядок пять мостов.

Екатерина Макарова:

«Переход через реку Волошку стал самым протяженным объектом. Его длина — 110 метров. За сезон здесь обновили все основные элементы. В следующем году работы будет еще больше — проведут ремонты 20 мостов. Впервые они так масштабно представлены в национальном проекте».

Владимир Шадрин, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Можно условно назвать на самом деле год мостов. Потому что в работе у нас будет 20 объектов мостового хозяйства. Из них 17 у нас сдача в следующем году. Три объекта будут переходящие на 25 год».

Национальный проект — больше, чем ремонт. И чтобы успеть выполнить весь объем, работы начали уже сейчас.

Новости