181-й километр трассы, связывающей Архангельск и Пинегу. Сразу и не скажешь, что здесь идёт ремонт. Зато установлен факт, что сроки контракта подрядчиком сорваны. Ответственна за участок компания «Севзапдорстрой». В свою защиту дорожники говорят, что интенсивное движение грузовиков и обильные осадки выявили проблему — слабый и влажный грунт. Такое не предугадать на стадии проектирования. Работы по замене основания проводились, но начались поздно, потому количество разрушенных участков весомое.
Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:
«Встретили в общей сложности на дороге машин 30. Четыре из них стоят с пробитым колесом, включая ваши. Это что такое? Значит какая-то технология нарушена. Ну как это может быть щебень? Это щебень, где люди пробивают себе колеса? Каждая десятая машина? У меня куча обращений! Я не понимаю в чём дело! Сейчас мы на своей машине ехали и колесо пробили. Это говорит о том, что что-то не так с технологией, если мы такую дорогу построили, на которой у нас все машины колёса пробивают».
Александр Цыбульский чётко обозначил: за две недели ситуацию нужно выправить, иначе все возможные санкции к подрядчику не заставят себя ждать. Картина на 56-м километре дороги Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень впечатляет больше. Со знаком плюс. Как рассказали губернатору, работы по асфальтированию участка завершились ещё в августе. На этой неделе занимаются обустройством тротуаров.
Николай Зайков, главный инженер подрядной организации:
«Из таких больших работ — это освещение. Все материалы уже на месте. Столбы освещения уже развезены. Их осталось только поставить и подключить, это как раз после того, как закончится укладка асфальта на тротуарах».
Также подрядчик построит здесь остановочные павильоны, пешеходные и барьерные ограждения, а ещё нанесёт дорожную разметку.
«Объект на 80-85 процентов готов. Здесь сдача — конец ноября. Всё идёт по плану. — Хорошо, спасибо».
Масштабный ремонт дороги Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень стартовал в прошлом году. На сегодня финансирование работ составило почти миллиард рублей.
Артемий Заварзин:
«Главная цель — сделать так, чтобы вся дорога от Архангельска до развилки у посёлка Белогорский была заасфальтирована. Все работы также пройдут в рамках нацпроекта „Безопасные качественные дороги“. Тем более, что это направление востребовано жителями сразу пяти районов: Холмогорского, Приморского, Пинежского, Мезенского и Лешуконского».
В ноябре начнутся работы на ещё одном участке трассы. Гравий уступит место асфальту на отрезке с 64 по 82 километр.