В Архангельской Исакогорке практически на половину завершён капремонт путепровода

В октябре подрядчики приступят к работам на второй части. Объект особенно важен для жителей Новодвинска. По нему они добираются в областной центр. Сложности добавляет не только высокая интенсивность движения. Путепровод проходит над оживлённой железной дорогой.

Оставаться равнодушным к таким видам сложно. Но отвлекаться на уходящие вдаль поезда некогда. Как и на плотный поток автомобилей за спиной. Бригада готовит мостовое полотно.

Олег Попов, старший производитель работ подрядной компании:

«Следующий этап будет устройство выравнивающего слоя мостового полотна, его гидроизоляция и непосредственно укладка асфальтобетонной смеси на мостовое полотно. И планируем запускать движение по северной стороне путепровода».

Путепровод в Исакогорке — один из сложнейших объектов ремонта. Через него лежит дорога на Новодвинск и Холмогоры. А под ним переплетаются железнодорожные пути.

Владимир Шадрин, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Сложности здесь основные — это высокая интенсивность движения, поскольку дорога такая достаточно оживленная. Ну, и второй момент, что внизу у нас находятся железнодорожные пути, большая станция. Поэтому приходится отдельные виды работ согласовывать с РЖД, подстраиваются под график движения составов».

Ремонт капитальный. Путепровод возвели еще в середине 60-х. За десятилетия эксплуатации серьезно износился металлический скелет моста и его опоры. Конструкцию нужно было усилить. Поднять пролеты, переставить их на временные опоры и не создать транспортный коллапс. 15 минут — максимум, на который останавливали движение. Таких дней было несколько в июне и июле. В остальное время для автомобилистов доступна одна полоса. Для удобства на участке установлены светофоры, которые помогают регулировать потоки.

«Так-то в общем не особо долго. Таких пробок я не замечал. — А куда деваться? Терпим и ездим. — Сейчас пробки поменьше стали, до этого пробки большие были».

В часы пик утром и вечером заторов конечно не избежать. Когда плотный поток автомобилей идет со стороны Новодвинска и со стороны Архангельска и Москвы. А уж если на участок ремонта вклиниваются, несмотря на запреты, большие грузовые автомобили, пропускная способность путепровода падает вдвое.

Александр Кудреванов, заместитель генерального директора по производству подрядной компании:

«Это влияет также на пропускную способность с каждого цикла, с каждой стороны: с Новодвинска, Архангельска и Москвы. Когда проходит большегрузный транспорт, средний пропуск автомобилей составляет 15 автомобилей ориентировочно. При отсутствии данного транспорта пропуск автомобилей составляет от 35 до 40 автомобилей, что повышает эффективность работы светофора».

Есть и альтернативный путь — через Исакогорку. Запустить же движение по северной стороне планируется до конца октября. После чего мостовики перейдут на южную. Проведут аналогичный комплекс работ. Полностью выполнить ремонт должны до лета следующего года. Но подрядная компания делает всё возможное, чтобы справиться быстрее. Путепровод в Исакогорке попал в список национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Новости