Катер ГИМС отходит от причала. Он будет патрулировать акваторию Печоры. С началом навигации жители Заполярья массово пересаживаются в лодки. Там, где нет постоянного наземного сообщения, легче добраться по реке. Впереди появляется судно. Инспектор сигнализирует водителю остановиться. Несколько минут на проверку документов. Судоводителя просят показать и спасательные средства. Специалисты объясняют: цель подобных рейдов — не поймать как можно больше нарушителей, а предотвратить трагедию. ГИМС дежурит на нескольких участках от Нарьян-Мара до посёлка Искателей и ниже по реке. В устье, где действует морской режим судоходства, более строгие правила.
«У вас должно быть 2 круга до 8 человек, линь спасательный, огонь поиска на круг, 4 красных фальшфейера, 4 белых фальшфейера, 3 красные парашютные ракеты».
Фальшфейер используется для освещения местности и для подачи сигналов. На маломерном судне также должен быть спасательный линь — это специальная верёвка для оказания помощи утопающим, поисковый буй, плавучий якорь и теплозащитные средства.
Фёдор Шевелев, житель Ненецкого АО:
«Почти всё есть. Ещё заказывали, должны прийти фальшфейеры. Остальное есть».
Останавливают во время рейда каждую лодку. Но отмечают, судоводители стали соблюдать требования безопасности.
Василий Кайзер, главный государственный инспектор по маломерным судам Ненецкого АО:
«Практически уже все судоводители знают, что свое маломерное судно надо оснащать в соответствии с регламентом таможенного союза о безопасности маломерных судов. И как мы с вами видели, что все уже имеют и фальшфейера, и парашютные ракеты, и даже спасательные круги».
В Ненецком округе зарегистрировано почти четыре с половиной тысячи судоводителей. С начала года специалисты Государственной инспекции по маломерным судам года выявили 36 нарушений.
Новости