Сегодня 95 лет со Дня рождения Еликаниды Егоровны Волосевич

Её именем названа Первая городская больница, где она была главным врачом. Подопечные до сих пор называют Еликаниду Егоровну "своей главной".

Имя Еликанида - греческое. Означает "жительницу горы Геликон". Как известно из мифов, на этой горе жили музы - покровительницы искусств и наук.

Николай Теплухин:

"То, как общалась Еликанида Егоровна с пациентами, как она общалась с врачами, как она проводила операции, как она управляла больницей - было искусством и наукой для тех, кто работает здесь сейчас. И есть ощущение, что судьба её была предначертана при самом рождении, когда ей дали это имя".

А именно - стать музой Первой городской Архангельска. Жемчужина её карьеры - кардиологический корпус. Волосевич начала строить его в далеком и сложном 1991. Сдали корпус в 2007. В Москву главврач летала за каждым рублем 16 лет подряд. И смогла пробить финансирование.

Валерий Колыгин, руководитель группы по организации оказания медицинской помощи Первой городской больницы им. Е.Е. Волосевич:

"Это десятки писем, десятки обращений, десятки поездок, десятки всяких презентов в виде нашей северной рыбы. Да, она пробила. Это был последний аккорд большой нашей больницы, который значимый".

И ведь не бросила, потому что знала. Коллеги Еликаниды Егоровны говорят о визионерском даре "своей главной".

Алексей Шонбин, заведующий кардиохирургическим отделением Первой городской больницы им. Е.Е. Волосевич:

"По-видимому, она имела какой-то дар предвидения. Она понимала, что это хирургия будущего. Что это будет основной хирургией той патологии, от которой происходит большинство смертей. Это общеизвестно, что сейчас каждый второй человек умирает от заболеваний сердечно-сосудистой системы".

"Главная" могла брать не только штурмом, но и хитростью. Она меняла и сам Архангельск. Например, получилось капитально отремонтировать улицу.

Валерий Колыгин, руководитель группы по организации оказания медицинской помощи Первой городской больницы им. Е.Е. Волосевич:

"Тут один человек пришёл к ней чаю попить, на разговор "по-русски". Она с ним пьёт и говорит: - Василий Иванович, ты понимаешь, что тут у меня морг есть на Комсомольской? Он говорит: - Знаю. - Вот знаешь, мы с тобой на машине едем, на "Жигулях", по работе. Мы с тобой живы, у нас мышцы работают, мы голову держим. А ты представляешь, когда покойника везут, у него голова в гробу тын-тын-тын-тын вправо-влево! Мужик сразу: - Будет сделано! Через мгновение дорога эта была заасфальтирована до Комсомольской капитально".

Еликанида Волосевич была строгой, дотошной, щепетильной. Могла ночью приехать в больницу, и с фонариком в руке провести аудиторский контроль подчинённых. Могла разнести в пух и прах, но справедливо. При этом, врачи Первой городской доверяли ей личные проблемы, а она их бережно хранила. Могла поднять настроение. О чувстве юмора "своей главной" в Первой городской слагают легенды.

Валерий Колыгин, руководитель группы по организации оказания медицинской помощи Первой городской больницы им. Е.Е. Волосевич:

"Это классика жанра - такое чувство! Сидит девушка в непристойной позе, в книжке всё описано у меня. Я иду по коридору и говорю: - Наташа, так не сидят, в таком виде". Она на меня только пыхнула. И что? Всё. Бежит Еликанида Егоровна, такая маленькая, сухонькая с сумочкой, в очках, седая. Говорит: "- Наташка! А ты какая аппетитная-то!" И всё, моментом! Воспитательный момент срабатывал".

На девятом десятке "главная" водила машину и скоростной катер. А ещё занималась пчеловодством. Пчёл она очень любила. Видимо, за трудолюбие. В этом году Еликаниде Волосевич могло бы исполниться 95 лет.

Новости