На заводе "Красная Кузница" ведётся строительство четырёх судов ледового класса

Три из них в ближайшем будущем полностью заменят буксиры на Северной Двине. Причем не на один десяток лет. А еще одно отправится в Онегу. Работы на предприятии проинспектировал глава Архангельска Дмитрий Морев.

В цехах "Красной Кузницы" - непрерывная работа. Сейчас здесь строят два судна пассажирского класса. Корпус этого был заложен первым. Ходить оно будет по реке Онеге. А это судно строится для Архангельска.

Дарья Томилова, корреспондент:

"Сейчас судно находится на этапе строительства постели - это такой сварочный каркас. В будущем это судно сможет выдерживать битый лёд на Северной Двине на уровне 50 сантиметров".

Проект разработан специально для Северной Двины. В судно смогут поместиться около ста пассажиров. Для транспортного сообщения с островными территориями планируют построить четыре таких модели.

Михаил Дерябин, директор завода "Красная Кузница":

"Первое судно будет эксплуатироваться в речной и в морской воде, то есть с выходом в море для Онеги. Судно класса МПР 3.0, то есть высота волны 3 метра, лед 50. А три последующих судна будут для Архангельска. Это новый проект, а всё новое идёт достаточно трудно".

Но рабочие успешно справляются со всеми трудностями. Над одним судном кропотливо трудятся судоремонтники, электросварщики, маляры и токари. Решение о строительстве четырёх пассажирских судов ледового класса было принято после визита в Поморье министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Средства выделены по государственной программе.

Дмитрий Морев, глава Архангельска:

"Это очень важный проект для Архангельска. Сам проект судна разрабатывался нашим Северным речным регистром исключительно для условий эксплуатации в Архангельске. И первое судно будет введено в эксплуатацию в ноябре следующего года. При этом оно уже пройдёт все необходимые ходовые испытания в разных условиях, как при чистой воде, так и при льде на реке".

Еще два судна планируют сдать в конце 2025 года. Они полностью заменят речные буксиры. И это позволит сохранять сообщение с островными территориями в период ледостава и паводка намного дольше обычного.

Новости