Интенсивность движения растет. На дорогах становится все больше камер, больше светофоров с единой фазой для пешеходов. Все это должно помочь снизить количество ДТП. А вот как быть на нерегулируемых пешеходных переходах? По сути, безопасность в этом случае зависит полностью от человеческого фактора. Сегодня сотрудники Госавтоинспекции следят за безопасностью на таких переходах. Проводят профилактические беседы. Перекресток Ломоносова - Комсомольская. Движение здесь интенсивное, пешеходов - много. На улице - дождь - многие в капюшонах. Как правило - это затрудняет обзор. А ведь пешеходы тоже должны убедиться в своей безопасности.
"Сейчас более корректно, мне кажется, ездят. Я сам автомобилист. Только что вот, когда в капюшонах ходят, а молодёжь и в наушниках, вот это я не понимаю. Нас учили - посмотри налево, посмотри направо, а сейчас они не смотрят".
Пешеходы в свою очередь говорят - нарушения бывают и со стороны водителей.
"Бывает, что не останавливаются? - Конечно, более того, проезжают со скоростью . Здесь постоянно поворачивают, хотя висит знак, что запрещено. Поэтому наши дети боятся перекрестков. Стараемся всегда со взрослыми ходить".
По статистике, с начала года в Архангельске произошло 40 ДТП с участием пешеходов, пострадало 20 человек, пятеро из них дети. В прошлом году за аналогичный период таких происшествий было больше - 52, есть погибшие - двое детей.
Иван Беляевский, врио начальника отделения пропаганды Госавтоинспекции УМВД России по г. Архангельску:
"К сожалению, если внимательно анализировать дорожные происшествия, наши пешеходы забывают о пункте 4.5 ПДД - не думают о безопасности. Правила требуют, чтобы они остановились, убедились в полной остановке транспортных средств, и только потом переходили. Водители у нас также имеют свойство отвлекаться за рулем - на мобильный телефон или ещё на что-то. Всё это человеческий фактор, который никто не отменял".
Чаще всего участников движения подводит обычная невнимательность. Правила, знакомые каждому - перед тем, как вступить на "зебру", пешеход обязан убедиться в безопасности перехода, увидеть, что автомобили снизили скорость. Ну и, конечно, лучше не разговаривать по телефону и снять наушники. И особо внимательным нужно быть, если вы на самокате, гироскутере или велосипеде. Машина всегда больше и мгновенно остановиться не сможет. Вот что говорят водители и пешеходы:
"На самокатах очень часто переезжают, это чаще подростки до 13-14 лет. На велосипедах тоже - в основном молодёжь, они не смотрят на дорогу, они летят".
"Я уверен, что больше 50 % пешеходов даже не знают правила дорожного движения, хотя они придуманы для всех, не только для водителей".
И всем важно помнить, что дорога - это не компьютерная игра. В случае аварии вернуться назад не получится.