Более 40 километров дороги на Онегу приведут в нормативное состояние уже в этом году

Сегодня строительство и ремонт идёт сразу на нескольких участках. Подрядчики активно укладывают новый асфальт.

Лёгкая дымка от свежего асфальта окутывает технику. Сейчас здесь по-настоящему горячо. Температура смеси - около 150 градусов по Цельсию. Этот участок недалеко от перекрёстка Уна - Онега - первый пусковой комплекс, 10 километров.

Иван Рудаков, дорожный мастер подрядной компании:

"Сейчас мы укладываем второй слой асфальта - фракция 16 мм. Если брать тоннаж, получается от 600 до тысячи тонн. Смена 12 часов".

Всего слоев будет три - общей толщиной 18 сантиметров. Здесь готовят асфальт для Онежской дороги. Завод установлен вблизи объекта ремонта, чтобы смесь при транспортировке не успевала остыть. В ее составе: щебень, битум и специальный минеральный порошок. Он как клей связывает компоненты. Готовую смесь подают бесконтактно - прямо в самосвал. К укладке асфальта на этом участке приступили еще в начале мая, первыми на региональной сети. И темпы сбавлять не намерены. Сдать объект хотят быстрее - на целый год.

Сергей Якубович, заместитель главного инженера подрядной компании:

"Мы планируем сдать в сентябре. До конца этого месяца мы планируем выполнить два слоя полностью 10 км, и уже до конца месяца большая часть покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона тоже будет выполнена".

А это второй пусковой комплекс - следующие 10 с половиной километров до деревни Кянды. Оба объекта - переходящие. Их ремонт начался еще год назад. Важно было завезти материалы и подготовить основание. Первым делом заменили трубы, чтобы увести с дороги лишнюю воду, уложили два из трех слоев асфальта. Сейчас в работе оставшиеся 4 километра. Готовность второго пускового комплекса оценивается на 50 процентов.

Николай Зайков, главный инженер подрядной компании:

"Работы продолжались еще и зимой. Также и по заготовке материалов, нужных для укрепления водопропускных труб и для укрепления канав и откосов. Последние 4 км идут активные выемки - это понижение отметки дорожной одежды также с отсыпкой".

Дорога на Онегу остается самым сложным в реализации региональным объектом. Её начали строить в 80-е годы, чтобы возить по ней лес. Теперь это ключевое направление, выход на Карелию, Мурманскую область. Капремонт идёт в несколько этапов. В общей сложности к концу 2023 года обновят более 40 километров полотна. Появятся и новые участки.

Владимир Шадрин, директор дорожного агентства "Архангельскавтодор":

"Мы готовы дальше уходить в конкурсные процедуры и выполнять поручение Президента РФ. У нас есть определенная точка - к какому моменту мы должны дорогу до Онеги привести полностью в нормативное состояние. Я думаю, что мы справимся".

По планам, капремонт полностью будет выполнен до конца 2025 года - тогда всю дорогу переоденут в асфальт. Путешествие до Онеги станет комфортным и безопасным.

Новости