Пять мостов приведут в порядок в Архангельской области в этом году

Работы по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" уже ведутся в Каргопольском и Няндомском округах, а также Вельском районе.

Это переход через реку Волошку - самый протяженный мостовой объект национального проекта - его длина 110 метров. Внушительный и внешне довольно крепкий. Но обследование выявило скрытые дефекты. За 26 лет эксплуатации - в ремонте нуждаются все основные элементы.

Алексей Прожерин, генеральный директор подрядной компании:

"В 2008 году специализированной организацией было выявлено несоответствие моста эксплуатационным характеристикам. Такие как течь деформационных швов, нарушение гидроизоляции".

Работы стартовали в начале апреля. Предстоит отремонтировать опоры, восстановить дорожное полотно. Защищать конструкцию от воды будут три слоя гидроизоляции. Мост находится на региональной дороге Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож. Интенсивность здесь соответствующая. Поэтому движение не остановлено, но частично ограничено. Также частично ограничено движение через реку Канакшу в Няндомском округе. Это еще один объект ремонта, расположенный на той же региональной трассе.

Александр Галушин, главный специалист Каргопольско-Няндомского райдоротдела дорожного агентства "Архангельскавтодор":

"Необходимо было увеличить грузоподъемность данного моста поэтому выбран вид работ капитальный ремонт. Будет увеличено количество пролетных строений, то есть 7 балок на пролет, будет 8 балок на пролет. Из-за этого будет увеличена грузоподъемность данного моста".

Работы капитальные. Но конструкция - типовая. Аналогичный мост специалисты подрядной компании ремонтировали в прошлом году в Вельском районе.

Дмитрий Козенков, заместитель генерального директора подрядной компании:

"Единственное, что здесь в поперечнике балок будет на одну больше. А так идентичный мост. Сейчас ведутся демонтажные работы. демонтирован 1 и 3 пролеты, демонтировано сопряжение на одной половине проезжей части и ведется подготовка для бетонных работ".

А здесь даже не ремонтируют, по сути строят новый мост. Деревянная переправа через Ухту в аварийном состоянии. Под замену все опоры, пролеты. На время работ проезд по участку дороги полностью закрыт.

Алексей Прожерин, генеральный директор подрядной компании:

"Был снижена грузоподъемность моста до 8 тонн ввиду загнивания всех конструкций, конструктивов старого моста. На данный момент демонтажные работы проведены старого моста. Ближайшие дни начнется разбивка под береговые опоры. Новый мост будет состоять из 5 опор, 4 пролетов".

Этого события очень ждали жители ближайшей деревни Песок. Сейчас перебраться через реку они могут или по пешеходному мосту, или на автомобиле, но в объезд.

Галина, жительница д. Песок:

"На том берегу жители живут, автомобили ездят, больницы, магазины, очень важен мост нам".

Татьяна Миронова, жительница д. Песок:

"Получается, что мы сейчас отрезаны. Если, не дай бог, вызвать скорую, к нам не попасть. Это надо с Каргополя или с Тихвоньги как-то попадать. А тут живут в основном пенсионеры. Так как?!".

В национальный проект "Безопасные качественные дороги" в этом году попали пять региональных мостов. До конца осени их приведут в порядок.

Новости