Игорь Малявский был на работе, когда в мессенджер неожиданно поступил звонок. Неизвестный сообщил: кто-то пытается изменить его данные на портале Госуслуг. Якобы, чтобы избежать взлома, необходимо сообщить персональные сведения для входа в личный кабинет. Мужчина не сразу заподозрил обман. Тем более, в аккаунте звонившего был установлен логотип портала.
Игорь Малявский, житель Архангельска:
"Даже не пришло в голову, что ватсапом не надо пользоваться. И плюс то, что люди были довольно речью, вполне профессиональные термины, которые сбили с толку".
Под влиянием стресса мужчина все таки сообщил данные от портала, но буквально через несколько минут осознал ошибку. Он прервал разговор и сменил пароль в личном кабинете. Злоумышленники за это время успели запросить от его имени ряд документов, скорее всего, не успели ими воспользоваться.
Игорь Малявский, житель Архангельска:
"Когда уже начали разговор про банковские карты, то есть уже практического рода вопросы пошли, что-то внутри сработало, какой-то маячок".
По фату неправомерного доступа к личной информации возбуждено уголовное дело. С начала года в регионе их уже более 150. В полиции отмечают: полученную в результате взлома информацию мошенники могут использовать в противоправных целях.
Алексей Ситников, заместитель начальника Следственного управления УМВД России по Архангельской области:
"Растет число случаев взлома и модификации охраняемой законом информации на едином портале государственных услуг. Последствием этого может стать хищение сведений о персональных данных гражданина и оформление кредита на его имя. Чтобы не допустить подобных фактов, важно четко запомнить, что специалисты портала госуслуг не общаются с гражданами в телефонном режиме".
Стражи порядка напоминают: нельзя доверять телефонным собеседникам, кем бы они не представлялись. А лучше не отвечать на сомнительные вызовы.