Так ярко и красиво работает 3D-принтер по металлу. Сотрудники с помощью лазерного выращивания создают детали для судового машиностроения. Некоторые могут достигать 250 килограмм веса.
Артем Юдин, оператор станка центра пропульсивных систем Центра судоремонта "Звёздочка":
"Кольца подобные, винты мы уже больше как для декоративки делаем. В основном, корпуса какие-нибудь, такие относительно несложные. Чтоб вы понимали, изначально это делается как заготовка, а потом уже идет на обработку, фрезеровку, токарку, чтобы именно уже для чистовой".
Оценить мощности северодвинской судоверфи приехали высокие гости - полномочный представитель Президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев, министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и губернатор Поморья Александр Цыбульский. Это старт большого форума "Арктика - Регионы", который проходит в области впервые. Гостям показали производство винторулевой колонки. Их строят для ледоколов и судов арктического класса. А здесь новые разработки испытывают. Центр пропульсивных систем "Звёздочки" готов серийно выпускать подруливающие устройства.
"Три контракта. Благодаря первому контракту уже серийно поставлено шесть колонок, и в настоящее время в работе находится еще четыре. Это образец ДРК-3500, но пока он в серию не прошел".
Северодвинская судоверфь стала первым в России и третьим в мире поставщиком высокомощных движительно-рулевых колонок механического типа. Еще одним важным конкурентным преимуществом "Звёздочки" является производство гребных винтов различного класса и назначения. О возможностях, а главное - о развитии арктического судостроения в регионе продолжат говорить на форуме 14 апреля.