Новейшие технологии в работе используют архангельские реставраторы

В руки мастеров Всероссийского центра имени Грабаря попали уникальные предметы посуды из Вологодских музеев. Экспонаты датируются началом 19 века.

Татьяна Сидорова в предвкушении большой работы. На стол реставратора в этом году попали уникальные предметы начала 19 столетия из музейных коллекций Вологодской области и Малых Корел. Большей частью - посуда старинных усадеб. К примеру, эти каминные вазы служили интерьерным украшением. Они были изготовлены на известной в прошлые века фарфоровой фабрике Терехова-Киселева. Утраченную ножку одной из ваз будут восстанавливать.

Татьяна Сидорова, художник-реставратор Архангельского филиала ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря:

"Хорошо что, что эта ножка сохранилась. Она послужит нам прямым аналогом,с которого мы снимем слепок, отольем деталь, ну и дальше начнем тонировать и наносить золочение, чтобы вазы были парные и гармоничные друг с другом".

Проблема с подставкой и у кофейника. Прежняя - не родная, она появилась после прошлого ремонта. Архангельские реставраторы сейчас решили использовать новые технологии. В музеях был найден аналог кофейников, изготовленных на Императорском фарфоровом заводе.

Татьяна Сидорова, художник-реставратор Архангельского филиала ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря:

"И мы совместно с технопарком САФУ отрисовали 3D-модель этой нижней подставки, затем напечатали на 3D-принтере".

Светлана Синицына:

"На принтере сделали вот такую деталь - подставку, выглядит как авторская. Затем ее будут тонировать в тон фарфора и золотить. Кстати, есть и секрет фирмы".

У новой подставки, как и у авторской, сделан секретный замочек с поворотным механизмом.

Татьяна Сидорова, художник-реставратор Архангельского филиала ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря:

"Который вот так поворачивается, фиксируется и кофейник может стоять уже устойчиво и надежно".

А эти два предмета на первый взгляд "близнецы", хотя скорее "двойняшки": один - графин, другой - флакон для духов, датируется началом 19 века, изготовлен в России на знаменитой мануфактуре Гарднера. Чтобы восполнить утраты флакона, в частности горлышка, в фондах Вологодского музея-заповедника нашли очень похожий предмет того же производителя, но более позднего времени.

Татьяна Сидорова, художник-реставратор Архангельского филиала ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря:

"С ним уже реставрационные работы проведены. Он после реставрации, но этот графин он также послужит для снятия слепков, - для восполнения утрат для нашего "раннего" Гарднера".

Реставрация предметов интерьера завершится к концу года. Хотя несколько раритетов уже могут отправляться в музейные экспозиции.

Новости