В Коношском районе приступили к реализации большой дорожной программы

По национальному проекту приведут в порядок два направления "Коноша-Няндома" и "Коноша-Вельск". Участки общей протяженностью более 35 километров.

На базе подрядной компании работа кипит, не останавливаясь. По железной дороге прямиком из Карелии сюда доставляют вагоны с базальтом. Это основная составляющая асфальта. На самом заводе, где его будут готовить, сейчас ведется пусконаладка. За сезон здесь выпустят более 50 тысяч тонн смеси. Старт уже через месяц.

Олег Хайдуков, начальник Коношского участка Вельского филиала подрядной компании:

"Ранний запуск - это у нас нужно произвести ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий региональных дорог. И соответственно, проверка самого завода, чтобы его подготовить к более плотному графику".

Поработать действительно придется плотно. Коноша - не только железнодорожный узел. В центре поселка сходятся три региональные дороги. И конечно одной из главных задач остается реализация национального проекта, чтобы сделать проезд качественным, безопасным и максимально избежать аварийности.

Александр Воронов, первый заместитель главы Коношского района:

"В первую очередь, он позволит соединить Коношский район с другими административными центрами соседних районов. Так как большинство социально значимых объектов находится сейчас в настоящее время в городе Няндоме и в городе Вельске".

Всего в этом году необходимо привести в порядок более 35 километров полотна.

Екатерина Макарова:

"Ремонт в Коношском районе ведется в двух направлениях: на Вельск и Няндому. На этой дороге реализация национального проекта началась год назад. Тогда привели в порядок участок длиной 12 км. В планах на этот сезон уже 25. Работы комплексные. Обновят полотно, обустроят пешеходные переходы, установят автобусные павильоны и знаки".

А сейчас бригада восстанавливает трубы, чтобы они отводили воду от дороги. Обязательный этап перед укладкой асфальта. 15 уже заменили на новые, 15 еще ремонтируют.

Иван Пуляев заместитель директора по производству Вельского филиала подрядной компании:

"Основной враг дороги - это вода. Чтобы ее избежать, надо ее отвести. А чтобы отвести, это конечно трубы у нас, которые играют очень большую роль для дороги. Это очень здорово, когда перед ремонтом дороги мы начинаем с труб".

Еще одно важное условие для надежной работы - заготовка материалов. Запасы создаются в непосредственной близости от участка. Пожалуй, здесь сейчас можно оценить весь масштаб предстоящего ремонта. Щебень и песок необходимы, чтобы подготовить основание дороги. В местах, где выявлены пучины или провалы, без этого никак.

Алексей Пинаевский, главный специалист Коношского райдоротдела дорожного агентства "Архангельскавтодор":

"Подрядная организация уже с опережением графика идет. Это и заготовка материала, и уже частично выполнены были работы по ликвидации нежелательной растительности".

Запасы создаются и на участке Коноша-Вельск. Это третий пусковой комплекс. Более 40 километров уже привели в порядок.

Олег Борзый, производитель работ Коношского участка Вельского филиала подрядной компании:

"В этом году мы закачиваем большой 3-летний контракт - по протяженности почти 52 км. В этом году мы начинаем практически с 41 км. На данном участке произведены работы уже по планировке полосы отвода и по мульчированию. И примерно 30 процентов участков пучинообразования уже по замене слабого грунта".

Сдать объекты Коноша-Няндома и Коноша-Вельск по планам должны осенью. А всего на региональной сети по нацпроекту в этом году отремонтируют 160 километров полотна и пять мостов.

Новости