В Архангельске стартовал второй этап транспортной реформы

Утром новые автобусы вышли еще на 12 маршрутов. Теперь на дорогах областной столицы работает 180 брендированных машин. Но проблемы с перевозками остаются.

В первый день весны Архангельск официально лишается статуса "город-пазиков". Сегодня второй этап транспортной реформы и еще на 12 городских маршрутов вышли новые автобусы. 44, 1, 6, 69 и 54 наконец тоже "перекрасились" в ярко-синий. По улицам города теперь колесят 180 брендированных автобусов.

"На вид очень даже ничего".

"Я заметила, что теплые автобусы и не надо высоко забираться, более комфортабельные".

Правда, проблем, даже спустя месяц со старта реформы, все еще хватает. Автобусы не всегда соблюдают расписание, да и штат еще не укомплектован полностью. Водителей хватает, а вот кондукторов нет.

"Новые автобусы, на самом деле, хорошо - плохо, что кондукторов нет, а иногда не очень удобно, опаздываешь на работу, а люди спешат. Всем быстрей быстрей, а еще и успеть надо оплатить. Если сравнивать с ПАЗиками, я думаю, лучше, конечно стало".

На остановке Предмостной садимся в 69-ый. По новому заявленному маршруту через Обводный канал автобус почему-то не поехал. По громкой связи объявление - оплата через водителя.

"Отвлекается водитель, а вообще хорошо, комфортно, тепло".

"Это вообще неудобно, потому что мы не можем платить нормально. Мы не знаем как выходить, а иногда водитель может проехать остановку".

Горожане предлагают установить на поручнях валидаторы для оплаты.

Александр Майоров, директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска:

"Если мы говорим про езду без кондукторов и установку валидаторов, то на сегодняшний день у нас муниципальным контрактом предусмотрено то, что должны быть кондуктора в полном объеме. Мы получаем обращения граждан о том, что не в полном объеме есть кондуктора. Да, мы этот тоже факт признаем, с компанией "РИКО" мы ведем переговоры, у них объявлен набор".

За вчерашний день, по словам перевозчика, штат кондукторов компании "РИКО" пополнился на 16 человек. Кстати, реформа пока коснулась не всех линий. По контракту до 2024 года прежний перевозчик остается на маршрутах номер 5 и 15. Не поменялся транспорт и на островных территориях. С новой компанией договор заключен на 7 лет. Администрация города продолжает принимать все замечания и предложения, чтобы транспортная реформа была не для галочки, а для комфорта и удобства жителей Архангельска.

Новости