Увесистая папка с чертежами и планами на столе у инженера Данилы Резанова - только часть проектной документации. Ремонт одного отрезка дороги на бумаге занимает тысячи листов. Каждую цифру необходимо проверить и занести в электронную систему оперативного управления. Это требуется, чтобы у специалистов была возможность удаленно контролировать ход работ.
Данила Резанов, инженер отдела ремонта и капитального строительства дорожного агентства "Архангельскавтодор":
"Если будут ошибки, то потом они всплывут и в работе. Вся документация должна очень четко проверяться. Проблемы начинаются с того, что проектная документация либо оформлена неправильно, либо сделана неправильно".
В дорожном агентстве Данила работает полтора года. Он выпускник САФУ 2021 года. В таких молодых специалистах сейчас остро нуждается отрасль. В регионе активно ремонтируют и строят дорожные объекты.
Ирина Базалий, начальник отдела персонала дорожного агентства "Архангельскавтодор":
"Отрасль нуждается в инженерных кадрах, в первую очередь. Вот на сегодня в Архангельской области выявлена нехватка 20 специалистов-инженеров. В Архангельскавтодоре в частности на сегодня открыты 4 вакансии".
Готовят специалистов-дорожников на кафедре автомобильных дорог САФУ. Важно, студенты во время обучения могут заключить целевой договор на любом курсе. Для выпускника это гарантированное место работы, для предприятия - готовый сотрудник.
Ольга Попова, заведующая кафедрой автомобильных дорог и строительного производства САФУ им. М.В.Ломоносова:
"Сейчас студенты, которые хорошо учатся по целевому обучению и не имеют долгов, работодатель их поощряет. И это уже желание работодателя - каким образом идет поощрение, но студенты имеют такую возможность".
Заключить целевой договор предлагает дорожное агентство "Архангельскавтодор", а также подрядные компании "Котласское ДРСУ" и "АвтодорМост". Это один из механизмов привлечения кадров. В университете уже отмечают положительную динамику: новое поколение студентов осознанно выбирает для себя профессию дорожника.
Новости