В Архангельске - реформа общественного транспорта

Новые брендированные автобусы, водители в форме, объявления в салоне. 1 февраля в столице Поморья стартовала реформа общественного транспорта. Пока в Архангельске заработали 13 маршрутов из 25-ти. В первый день работы новой компании пассажиров ждал приятный сюрприз - проезд в автобусе был бесплатный. Но архангелогородцы подметили и негативные моменты.

Опаздывать на работу чревато и неприятно. Даже если ты - новенький низкопольный МАЗ. 1 февраля - с опозданием на месяц - на улицах Архангельска закурсировали первые брендированные автобусы. Началась реформа общественного транспорта. Ярко-голубые "МАЗы" и "Лотосы" пока появились на 13 маршрутах. Но, по словам северян, в час пик добраться до работы было все так же проблематично.

"Автобусы улучшились, но, все равно, не очень удобные. С Галушина и до "высотки" доехать - это убийство с утра. Все равно, даже в таком автобусе места не хватает. Вы сами видите, стёкла все запотели. Народ в притирку. Не комфортно.

"В принципе, всё чисто, автобус чистый. Но также стояли".

"Лучше, чем в ПАЗиках? - Да, конечно. Небо и земля".

"Супер. - А из недостатков? - Нет пока. Всё хорошо".

1 февраля на линию вышли 107 автобусов. Николай Кулинский за рулем "шестидесятого" уже 7 лет. Делится: управлять новым МАЗом да еще и в форме - одно удовольствие.

Николай Кулинский, водитель автобуса №60:

"Более комфортнее. Сидение, руль, всё для людей уже делается. - А в форме непривычно? - Быстро привыкаешь. Под размер взято. Все хорошо".

Большинство водителей - местные. А быть"одетым с иголочки" положено по контракту. Проверять, в том числе и внешний вид бригады, будут перед выходом на линию. С 1 февраля в Архангельске транспортная реформа коснулась маршрутов: №3, №9, №10, №12, №25, №31, №42, №43, №60, №63, №64, №65 и №41. Транспортная компания "Рико", которая вызвалась провести реформу общественного транспорта в Архангельске, пока будет обслуживать маршруты, которые вы видите на экране. На остальные новых автобусов не хватает. Проблема, говорит перевозчик, возникла на заводе в Минске. Поэтому 85 машин доставить не успели. Но до конца февраля перевозчик должен выпустить на дороги областного центра все 215 автобусов. Транспорт - на газомоторном топливе. В салоне уютно, тепло, светло, есть камеры видеонаблюдения. Оборудованы места для маломобильных граждан, а также для служебных собак. Проезд в новом архангельском транспорте оценили и столичные гости. Москвич Максим Лучников был приятно удивлен переменам.

Максим Лучников, житель Москвы:

"В принципе, автобус большой, по сравнению, когда я тут был 2 года назад. Уютненький большой. Удобно, просторно, по сравнению со старыми автобусами, которые были. Очень хорошо".

В числе первых пассажиров и глава Архангельска Дмитрий Морев. Градоначальник заметил - шероховатости в движении транспорта все же имеются.

Дмитрий Морев, глава Архангельска:

"Где-то не хватает автобусов, где-то надо внести изменения в график движения наших автобусов. Мы, безусловно, будем этим заниматься. Те контракты, которые у нас заключены с компанией "Рико", позволяют нам определенным образом маневрировать. С тем, чтобы у нас на маршрутах не было большой давки, чтобы они ходили вовремя, чтобы люди проводили минимум времени ожидания на остановках. Февраль будет посвящен, как раз, доводке всей системы".

Приятной неожиданностью для пассажиров стало то, что 1 февраля проезд оказался бесплатный.

"Это большой подарок для нас, для всех жителей. Мы сегодня едем в третий раз. Едем вдвоем. Большая сумма сэкономилась. Очень хорошо".

Перевозчик пояснил - эта акция была запланирована. И, возможно, когда-нибудь повторится. Но, вот, желание бесплатно прокатиться в этот день, скорее всего, стало причиной многочисленных давок.

"Продвиньтесь дальше. Дверь не закрывается. - А куда?".

А днем новые автобусы стали участниками сразу нескольких ДТП. Так, одна из аварий произошла на перекрёстке Троицкого проспекта и улицы Шубина.

Санал Горяев, водитель автобуса N 65

"Подъехал к остановке, высадил пассажиров, закрыл дверь, посмотрел, начал движение уже, посмотрел в зеркало заднего вида, что не создаю помех. Увидел, что несется автобус. Я знаю, что модель ПАЗ, я остановился. Где-то в правое зеркало смотрю, может, пассажиры кто бежит, и секунд через 10 чувствую, удар слева".

Водители и пассажиры транспортных средств не пострадали. Но впечатление от поездки, безусловно, подпортилось. О подобных случаях или жалобах нужно сообщать на сайт перевозчика или в группу в контакте.

Валерий Старшинов, генеральный директор компании "Рико":

"Ждём реакцию пассажиров, смотрим на социальные сети. Ждем, что к нам придет по электронной почте. Будем как-то реагировать. Например, сегодня некоторые пассажиры жаловались, высказывали пожелания, чтобы в автобусе не было так жарко, потому что в салоне сегодня 24 градуса тепла".

Так, первый день транспортной реформы в Поморье оказался непредсказуемым и неоднозначным. Кто-то сэкономил и накатался от души, кто-то просто не влез в автобус, а кто-то, как водитель новенького 65 маршрута, в первый же день отправился на ремонт. А глубоким вечером труженики "МАЗы" и "Лотосы", словно, устроили флешмоб - длинной вереницей выстроились к единственной в Архангельске газовой заправке.

Новости