На обновленном участке комиссия делает несколько остановок. Во главе с министром транспорта региона и директором "Автодора" оценивают качество дорожного ремонта. Здесь же - совещание с подрядчиком. Этот сезон прошел в сложных экономических условиях. С начала года стоимость некоторых строительных материалов увеличилась на 25 процентов.
Дмитрий Применко, главный инженер подрядной компании:
"Были осложнения с запчастями, с поставкой техники. Но это все проблемы решаемы импортозамещением. Может быть, сроки поставок материалов удлиняются, стоимость запчастей увеличивается, но нет нерешаемых проблем, есть неприятные решения".
Несмотря на все сложности, нареканий к работе подрядной компании нет. Объект полностью готов к началу эксплуатации. Ремонт по национальному проекту больше, чем замена асфальта. Укрепили основание. Для стойкости в традиционные щебень и песок добавили базальт.
Дмитрий Фадеев, производитель работ подрядной компании:
"Нижний слой был разрушен. Из-за этого была колея на первых трех километрах и в конце участка на 500 метрах. Проектом была предусмотрена замена, усиление дорожной одежды".
А на виражах, чтобы уменьшить наклон и сделать поворот более безопасным, дорогу приподняли. Весь участок ремонта - более 8 километров. Установили ограждение, новые знаки и нанесли разметку. По оси использовали термопластик. Он имеет специальные стеклошарики и отлично виден в темноте.
Александр Галушин, главный специалист Каргопольско-Няндомского райдоротдела дорожного агентства "Архангельскавтодор":
"Работы выполнены качественно, проверки проводились еженедельно. Пробы асфальтобетонного покрытия, пробы ЩПГС были взяты, проведены в лаборатории дорожного агентства "Архангельскавтодор". Все пробы отвечают требованиям ГОСТа".
Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож - ключевая дорога региона. С началом реализации национального проекта ее стали активно приводить в порядок. За 2 года отремонтировали около 100 километров из почти 300.
Наталья Бубенщикова, глава Каргопольского округа:
"Тут, наверное, речь не про развитие, а про достойную качественную жизнь, потому что жители малых городов и сел, конечно, тоже хотят, как и москвичи, иметь хорошие, качественные дороги и не портить свои машины".
Помимо Каргопольского округа, ремонт в этом году идет в Няндомском и Вельском. Всего - почти 50 километров.
Владимир Шадрин, директор дорожного агентства "Архангельскавтодор":
"Эта дорога является одной из основных региональных транспортных артерий области. Действительно, на ней уже не первый год ведутся большие работы, в том числе, в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги". Только в этом году мы делаем 4 участка автомобильной дороги".
Этот участок уже второй по счету сдали в эксплуатацию. Оставшиеся два - в ближайшее время. Работы по национальному проекту в регионе ведутся без сбоев.
Сергей Роднев, министр транспорта Архангельской области:
"Несмотря на то, что мы работаем в сложных экономических условиях, условиях санкционного давления, при этом, в этом мы убедились и сегодня, подрядчики говорят о том, что успешно с этим справляются. Справляются с увеличением стоимости материалов, с увеличением стоимости запчастей".
И начали подготовку к новому сезону. Уже в следующем году работы по этому направлению выйдут на финишную прямую. Отремонтируют оставшиеся 2 участка длиной почти 20 км. Таким образом, вся дорога от федеральной трассы М8 до Каргополя будет приведена в порядок.