И, вроде бы, все по правилам - пешеходный переход, зеленый сигнал светофора. Но не сделав и четырех шагов, женщина оказывается под колесами пикапа. А вот еще одно видео. Девушку с собакой "Лада" сбивает прямо на "зебре" и еще несколько метров прокатывает на капоте. За последнее время таких ДТП стало в разы больше.
Инна Мирошниченко, инспектор по особым поручениям отделения пропаганды безопасности дорожного движения региональной Госавтоинспекции:
"За последние 7 месяцев в Архангельской области с участием пешеходов зарегистрировано 82 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 6 человек погибли и 78 получили травмы различной степени тяжести. Доля происшествий, связанных с наездами на пешеходов, составляет 22 % от общего числа ДТП".
В чем причина и кто виноват? По мнению экспертов, такие ДТП можно назвать "классическими". Пешеход попадает в слепую зону водителя - переднюю правую стойку авто. И работает принцип - один не доглядел, а другой не перестраховался. Ни на одной из видеозаписей пешеход не выполняет главное правило - посмотреть по сторонам.
Кирилл Кратиров, руководитель центра профессиональной подготовки водителей:
"Если бы люди чаще перестраховывались в своих действиях и пешеход бы чаще смотрел влево и вправо, а водитель автомобиля чаще бы проверял свои мертвые зоны, тогда таких ситуаций бы не было. Есть еще центральное зрение. Это то, что мы видим перед собой в направлении вперед. Так вот, и водители, и пешеходы очень часто используют только этот способ при выполнении каких-то очень важных маневров".
Очень важным можно назвать любой маневр на дороге. Вот он - тот злосчастный пешеходный переход на перекрестке улиц Нагорная и Тимме. Поймать здесь нарушителей мы не смогли. И, вроде как, главные правила знают и взрослые, и дети.
"Подождать, пока загорится зеленый свет, посмотреть по сторонам, убедиться, нет ли машин. Если ты находишься на каком-то средстве передвижения, то слезть с него и перейти дорогу пешком".
"Надо просто слезть с велика и переходить дорогу".
А это уже нерегулируемый пешеходный переход. Он - в нескольких метрах от светофора. И вот оно - нарушение. По безопасной дорожке людям переходить зачастую не так и безопасно.
"Иногда бывает, не пропускают, мчатся прям насквозь. - Не страшно переходить дорогу? - Страшно. Такое обилие машин, очень страшно. Держим детей крепко".
В Архангельске уже давно существует рабочая группа по безопасности дорожного движения. Один из вариантов решения проблемы уже есть.
Владимир Хотеновский, председатель комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской Думы:
"Например, изменение пешеходного регулирования на 3 фазы. В большинстве городов это уже давно введено. Конечно, многие жалуются на то, что пешеходам приходится чуть больше ждать, машинам с каждой стороны приходится чуть больше ждать".
Но "тише едешь - дальше будешь". На некоторых перекрестках такие изменения пользу все же принесли. В разработке - еще несколько. По мнению сотрудников Госавтоинспекции, при ДТП на пешеходных переходах вина делится 50 на 50. Виноват и водитель, и пешеход. При соблюдении главных правил забывают о взаимном уважении, поэтому переход через дорогу становится настоящей дорожной войной. Завершить ее можно лишь перемирием с главным пунктом - уважать и ценить на дороге свою и чужую жизнь.
Новости