28 километров онежской трассы оденут в асфальт до конца сезона

Активные работы сегодня идут на трёх участках. Капитальный ремонт дороги был поддержан президентом. Строители применяют новую для Поморья технологию, благодаря которой трасса должна простоять до следующего капремонта.

Увидеть асфальт на Онежской дороге мечтал, пожалуй, каждый, кто когда-либо здесь ездил. Этот участок от Солзенского шоссе до Куртяево. Бригада работает без остановки - погода позволяет.

Денис Гольцов, мастер подрядной компании:

- Сейчас ведется устройство верхнего слоя основания из асфальтобетонного покрытия - фиксированной толщиной 8 см. В среднем за сутки проходим около 2,5-3 км и около тысячи тонн асфальта.

Реализация такого масштабного проекта - всегда сложнейшая задача. К ремонту приступили еще прошлой осенью. Начали с подготовки основания. В новом "дорожном пироге" не только песок и щебень, но и специальный геосинтетический материал. Его укладывают между слоями, так они не будут смешиваться. Зимой полотно не даст трещину, а летом не провалится в колею. Сама дорога стала значительно выше: на 60-80 сантиметров, а местами и на полтора метра.

Александр Чубарь, начальник участка подрядной компании:

- Местность очень болотистая. Существующая дорога была в очень низких отметках. И соответственно пришлось поднимать. Очень большой объем грунта завозить, песка, щебня.

Существующую Онежскую дорогу строили поэтапно, начиная с 80 годов. Этот участок сдали в эксплуатацию последним 8 лет назад. Сейчас здесь тоже капитальный ремонт. Участок поделили на два пусковых комплекса, каждый по 10 километров. Ремонт стартовал одновременно на двух отрезках и должен завершиться в следующем году. В этом сделают основание и даже частично уложат асфальт. Водители такое решение точно оценят.

Андрей Веселков, начальник участка подрядной компании:

- Протяженность участка 10 км 540 метров. На данном участке мы производим устройство выемки с отсыпкой песка, укладкой дорнита и устройством подушки из ЩПГС.

На всех трех участках будет три слоя асфальта - почти 20-ть сантиметров. Эта дорога первая на региональной сети, для которой межремонтные сроки эксплуатации увеличены до 12 лет, по капитальному ремонту до 24 лет. Поэтому конструкцию дорожной одежды усиливают.

Виктор Пономарёв, заместитель директора дорожного агентства "Архангельскавтодор":

- Межремонтные сроки растут, растут гарантии на слои асфальта. Соответственно, для того, чтобы дорога служила дольше в ее первоначальном состоянии, то есть дольше не приступать к последующим ремонтам, делается более серьезное основание.

Общая протяженность гравийных участков на Онежском направлении превышает 80 километров. Их полностью переведут в асфальтобетон. Наиболее сложный отрезок от Тамицы до Кянды. Предстоит построить 22 километра дороги. На последнем со стороны Онеги необходима только замена полотна. Он уже заасфальтирован. Ремонт, по плану, начнется в следующем году.

Василий Марченков, главный специалист Онежского райдоротдела дорожного агентства "Архангельскавтодор":

- Наша дорога, которая идет на Архангельск, она довольно с большой интенсивностью. Это более 400 автомобилей в сутки проходит здесь по нынешним подсчетам. Предполагается, конечно будет больше, когда вся дорога оденется в асфальт. Здесь и туристический бизнес, и так люди будут приезжать в Онегу нашу - красивый город.

Автодорога Рикасиха-Онега в этом нуждалась давно. Важнейший для региона проект поддержал лично президент. На реализацию выделены федеральные средства.

Екатерина Макарова:

- Полностью отремонтировать дорогу должны до конца 2025 года. Добраться до Онеги можно будет за 2,5 часа вместо 4, как сейчас. Путешествие до города у Белого моря станет комфортным и безопасным.

Новости