Из Архангельска в Мезень совершила полёт единственная во Втором объединённом авиаотряде девушка-пилот

За штурвалом самолёта Валерия Осипчук провела более 1 тысячи 700 часов. Вместо привычных трех полос на рукавах мундира — уже четыре. А вместо привычной фуражки — командирская. Именно это и отличает Валерию Осипчук от просто пилота.

Пройти медосмотр — первая задача командира перед вылетом. Ветер на высотах, земле, видимость, облачность, турбулентность и грозы. Информация о погоде это следующий этап подготовки к полету. Погода «миллион на миллион». На языке летчиков это значит — прекрасная. К обязанностям Валерии добавился и осмотр судна перед вылетом. Передний багажник, крыло, фюзеляж, стойки, шасси — все в порядке.

Валерия Осипчук, командир воздушного судна Л-410:

«Нет никакого волнения, потому что это моя работа. И у нас такая работа, где волнение мы оставляем на земле, все лишние мысли. На борту только работа, и мы ее выполняем без вопросов. Летаем, все пройдено, все привычно».

В небе Валерия Осипчук провела уже 1700 часов.

Валентина Юдина, пассажирка судна Л-410:

«Мы первый раз летим с таким пилотом. Все будет хорошо. Пилот, наверное, опытный. Надеемся на хороший полет».

За 5 лет работы в аэропорту Васьково Валерия не раз повышала лётное мастерство. В теории, на тренажерах и в небе.

Андрей Фатьянов, командир авиационной эскадрильи самолетов Ан-2 и Л-410:

«Зарекомендовала себя как грамотный, сильный специалист. Подошло время ввода в строй — освоила программу без замечаний. Внештатных ситуаций не было, летали безопасно. В авиации на первом месте безопасность».

Сергей Шамов, летный директор 2-го Архангельского объединенного авиаотряда:

«У нас женщины летали и в советское время. Когда я пришел вторым пилотом, у нас были три женщины — командиры воздушных судов, которые выполняли полеты на самолетах Ан-2».

Во Втором объединенном авиаотряде женщина-командир — не новость. Но сейчас она единственная девушка среди пилотов аэропорта Васьково.

Новости