С помощью датчиков техника считывает все неровности, оставшиеся после фрезы. На основе этих данных определяется высота и уклоны каждого нового слоя. Участок между Коношей и Няндомой - 12 километров. Такого серьезного обновления здесь не было никогда. За 30 с лишним лет только ямочный ремонт.
Дмитрий Новиков, производитель работ подрядной организации:
- Участок дороги «Коноша-Няндома» - километр 69-81. На данном участке устраивается нижний слой асфальтобетонного покрытия - выравнивающий слой А16Нт, в последствии будет уложена щема.
Щема - это щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он используется при укладке верхнего слоя. Его толщина - 5 сантиметров. В местах, где полотно деформировалось, всё сложнее. Сначала приходится снимать часть основания. После дорожники укладывают несколько разных слоев покрытия. Получается такой слоеный пирог. А это кухня, где его готовят. Асфальтобетонный завод под Няндомой запустили в начале мая. Пока в одну смену - 12 часов. На круглосуточный режим АБЗ перейдет, когда среднесуточная температура будет не ниже пяти градусов тепла. Для каждого слоя существует свой рецепт. В состав нижнего входят щебень, битум и минеральный порошок. А в защитный ещё целлюлоза. Но прежде качество сырья исследуют в лаборатории. Она действует при заводе. Здесь также испытывают готовую смесь и уже уложенный асфальт, чтобы выявить возможные скрытые дефекты. В новом сезоне на заводе выпустят примерно четверть всего объема асфальта для ремонта по национальному проекту.
Владимир Поляков, начальник Няндомского участка подрядной организации:
- Пока работаем в одну смену. В среднем, в смену у нас выпускается порядка 900-950 тонн асфальта. Всего по планам у нас в это лето выпустить около 100 тысяч тонн асфальта. Этот асфальт будет применяться для выполнения работ по нац.проектам.
С момента запуска на заводе уже выпустили более 10 тысяч тонн асфальтобетона. Это 10 километров нового дорожного полотна. Температура готовой смеси - 160 градусов. А учитывая, что АБЗ находится всего в 30 километрах от ремонтируемого участка, она не успевает остыть. Но, когда бригада приступит к укладке финального слоя, на объекте будут использовать дополнительную технику - перегружатель, где смесь еще раз перемешивается и подогревается. Региональная дорога «Коноша-Няндома» впервые участвует в национальном проекте. По планам до 2024 года привести в порядок 65 километров полотна.
Виктор Пономарёв, заместитель директора дорожного агентства "Архангельскавтодор":
- В результате она будет полностью отремонтирована. Асфальтобетонные участки будут отремонтированы, соответственно, в асфальте, а гравийные участки будут отремонтированы в гравии. То есть, на капитальный ремонт мы эту дорогу не переводим, потому что интенсивность движения не такая высокая, чтобы ее полностью одевать в асфальт.
В этом сезоне по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" на региональной сети отремонтируют свыше 160 километров. Почти на 20 километров больше, чем год назад. Всего в списке - 14 объектов. Работы активно идут на каждом.
Новости