Российские производители показывают успешный пример импортозамещения в период санкций

Есть чем похвастать и Архангельской области. Поморье — родина изобретения мотобуксировщиков, известных как «мотособаки».

Это — собаки. А это — мотособаки. Если пёс способен тащить за собой груз и человека — почему бы не заменить животное двигателем? Над этим вопросом в 1975 году задумался увлечённый северный рыбак Анатолий Фомичёв. Начался долгий процесс модернизации и испытаний известных сегодня мотособак. Тогда, в 70-е годы в официальной регистрации изобретения архангелогородцу отказали. В начале двухтысячных разработка стала общедоступной. Но поморы своё дело не бросают. Под одноимённым брендом в этих цехах продолжают реализовывать идею находчивого земляка. За месяц компания «Помор» изготавливает около 300 мотобуксировщиков. На этих кадрах — заготовка первых деталей. Эта — для одной гусеницы транспорта.

Дмитрий Голенищев, заготовщик:

— На комплект, могу сказать, нужно 64 штуки вот таких готовых изделия. За сутки можно сделать 4 комплекта.

Технические специальности здесь совмещают с творческими. В этом цехе, например, готовое изделие покрывают специальной порошковой краской. Полчаса, и из печи мастер достаёт новую партию отполированных лыж.

Алексей Мещеряков, оператор порошковой покраски:

— С помощью электросилового поля оно напыляется, налипает на металл, а потом запекается в печке при 200 градусах. И получается, что металлическое изделие облекается в пластиковый кокон.

Актуальность импортозамещения в России резко возросла на фоне западных санкций. «Помор» — успешный пример местной вездеходной техники. У компании собственные разработки, производство, а из импортных деталей — только китайский двигатель. Мотобуксировщик это удобный помощник охотников, рыбаков, егерей, да и всех любителей активного отдыха. Заснеженной местностью и бездорожьем северных путешественников не напугаешь. А потому нужна техника малых габаритов и больших возможностей.

Константин Фёдоров, генеральный директор компании «POMOR»:

— Если взять электрооборудование — это морозостойкие провода, потому что морозы у нас крепкие. Снега у нас очень много — делаем акцент на проходимость. Делаем, во-первых, доступный товар, чтобы он был не втридорога, как у конкурентов. Акцент ещё делаем на гарантийный и постгарантийный ремонт. То есть, если к нам обращаются, то мы своих не бросаем.

Николай Бабушкин, руководитель отдела продаж компании «POMOR»:

— Основным спросом у нас пользуется сейчас летняя продукция, то есть вездеходы и различные колёсные прицепы. Но также есть устойчивый спрос на нашу зимнюю продукцию, потому что сейчас у нас есть возможность предложить клиентам более выгодно их приобрести. И к сезону, скорее всего, планируется всё-таки подорожание нашей техники.

Сегодня «Помор» — крупнейший производитель мотобуксировщиков в регионе, и один из лидеров по объёмам производства в России. Этот факт компания успешно доказала на выставке в рамках Арктического форума в Санкт-Петербурге. Свой бренд она представила при поддержке Агентства регионального развития.

Максим Заборский, генеральный директор Агентства регионального развития Архангельской области:

— По итогам выставки были заключены контракты. Помимо продаж в моменте, на несколько сотен тысяч рублей, коллеги заключили контракт на поставку тысячи изделий. Таким образом, сумма их контрактов исчисляется десятком миллионов рублей на территории Северо-Запада. Таким образом, локализуясь и развивая производство здесь, наши игроки имеют успех по Северо-Западу.

Сейчас «Помор» осваивает производство мотоциклов на пневмоколёсах — для болотистой местности. Пока железный конь проходит испытания, в цехах всё гудят станки, на технику наносят брендированные знаки в виде хаски и отправляют её на «выгул» — тестировать звериный северный характер.

Новости