В регионе начинается большой ремонт дорог и мостов

Кое-где он уже в самом разгаре. Из больших строек — трассы на Котлас и Онегу. Но не нужно забывать и о муниципальных дорогах, их состояние мы видим каждый день и постоянно чертыхаемся, если попадаем в яму или не можем пройти по тротуару.

Снег ещё не сошёл, но работы на дорогах области уже идут. В числе приоритетных и самых масштабных направлений — трассы на Котлас, Онегу, а также Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож. Всего на финансирование работ в дорожном фонде области на этот год предусмотрено 12 миллиардов 700 миллионов рублей. Большая часть — средства национального проекта.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— На региональную сеть из этой суммы идёт 9,4 миллиарда рублей. 3,3 миллиарда — это так называемые транзитные деньги, которые пойдут субсидиями в муниципальные образования. В первую очередь, конечно, в крупные. Это архангельская агломерация в рамках нацпроекта БКД, это Никольское устье.

397 миллионов в этом году выделено Архангельску. По нацпроекту в областной столице отремонтируют 12 километров дорог. Это улицы Вологодская, Шабалина, Садовая, Маяковского, а также дороги посёлка Гидролизного завода и Турдеевска. Контракты на все объекты выиграла местная компания «АГСУМ». Горы щебня и других стройматериалов на складе в ближайшие недели значительно подрастут. Сегодня закуплено около трети от необходимого, говорят дорожники. По новым ГОСТам готовятся рецепты асфальтобетонной смеси. Тогда уже точно можно будет подсчитать грядущие расходы на материалы. Но однозначно, они будут выше, чем в прошлом сезоне. А что с техникой и оборудованием — интересуются чиновники? Например, сердце производства — асфальтобетонный завод — родом из Европы. Работать ему этим летом придётся много. Мощность — до 100 тонн асфальта в час. Справится ли с нагрузкой?

Андрей Крупин, директор компании «АГСУМ»:

— Завод у нас не первый год. Поэтому уже поставки запчастей налажены из Санкт-Петербурга. Практически есть аналоги российского производства, которые вполне могут заменить итальянские детали.

Город надеется, что работы будут проведены в установленные сроки и главное — качественно.

Александр Майоров, директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска:

— У нас есть основания полагать, что все работы согласно муниципальному контракту будут выполнены в установленные сроки. А именно с наступлением положительных температур и до 30 сентября.

А это — стратегическая для Архангельска переправа. Краснофлотский мостовой переход — единственная возможность для грузового транспорта добраться в правобережную часть областного центра, где сосредоточено основное производство и торговля. Сегодня для фур продолжают действовать ограничения: в утренние и вечерние часы пик движение большегрузов запрещено. В остальное время — проезд по одной полосе. Активные работы сейчас идут вот на этом 60-метровом участке.

Дмитрий Углев, начальник участка компании «Мостоотряд»:

— Мы производим армирование плиты проезжей части, устройство опалубки. Для того, чтобы её бетонировать. — А для чего это производится? — Потому что пролётное строение было в аварийном состоянии. Мы произвели его демонтаж, усиление главных балок пролётного строения, и будет сделана новая железобетонная проезжая часть.

Стоять в пробках осталось недолго, обнадёживают мостостроители. Работы идут по плану и даже с опережением графика.

Виктор Новиков, заместитель генерального директора компании «Мостоотряд»:

— Работы по асфальтированию левой стороны пролётного строения мы планируем закончить до 1 июля. И запустить движение по левой стороне уже по двум полосам.

Осенью мост всё же придётся полностью перекрыть на пару дней. Строителям предстоит забетонировать, другими словами соединить две части отремонтированного пролётного строения. Впереди реконструкция подъёмного механизма.

Денис Кулижников, заместитель министра транспорта Архангельской области:

— Работы ведутся полным ходом, в круглосуточном режиме. Мы проводим с подрядчиком постоянно совещания, чтобы уточнить — как дела обстоят, все ли материалы на месте. Удалось закупить все, которые зарубежные, до введения санкций. Всё оборудование закуплено, уже на месте есть.

Работы финансируются из федерального бюджета. В этом году на реконструкцию моста выделен 1 миллиард 200 миллионов рублей.

Константин Бушуев:

— Самый большой в Архангельской области, да и на всём Русском Севере. Длиной более 5 километров. Краснофлотский мост построен в 1990 году. И за 30 лет эксплуатации так масштабно капитально не ремонтировался. Завершить все работы строители обещают к концу 2023 года.

И уже скоро силуэт Краснофлотского моста будет напоминать очертания Крымского. Арочные конструкции и подъёмный механизм переправы окрасят в белоснежный цвет. Чуть позже здесь появится и подсветка. На средства национального проекта в этом году впервые капитально отремонтируют, а фактически построят заново 5 мостов области. Всего же до конца сезона в нормативное состояние приведут 250 километров региональных дорог.

Новости