— Похудел, он у тебя и проминается. Именно поэтому он у тебя не держит его.
Чем больше вес — тем тяжелее ходить. Ведь нагрузка на протез всегда серьезная. Часть правой ноги Артёму ампутировали в 2014 году. С тех пор молодой человек живет с искусственной конечностью. Правда, передвигаться с её помощью может небыстро и только по прямому твердому покрытию.
Артём:
— У меня есть ребенок маленький, с ним нужно гулять, бродить везде, все ему рассказывать, показывать, по ступенькам занести, спустить, на дерево посадить, бегать, прыгать, по траве, по кочкам, по ухабам, по лесу пройтись. Также еще данный протез ограничивает меня в рабочей сфере. По специальности — как автослесарь — я устроиться уже не могу. У меня были три попытки, и в трех автосервисах мне уже отказали.
Но решение нашлось. Артёму предложили протез с микропроцессором, который отслеживает уровень активности пациента, его скорость и позволяет безопасно преодолевать большие расстояния в течение 12 часов.
Валерий Никулин, главный инженер Архангельского протезно—ортопедического предприятия:
— Учитывая уровень его ампутации ему необходим коленный узел с микропроцессорным управлением, в дополнении стопа с микропроцессорным управлением, особенность его заключается в том, что ему необходим особый тип крепления протеза к его культи, учитывая уровень активности этого пациента. И вот эти факторы налагают на нас определенные ограничения, которые протез может использоваться этим пациентом.
Стоимость модульного протеза — около 5 миллионов рублей. Артём имеет право получить его бесплатно через фонд социального страхования, куда неоднократно обращался. Но там в приобретении такого протеза юноше отказывают, ссылаясь на 44-й федеральный закон о закупках. Тем не менее, отделение фонда трижды проводило торги и заключало госконтракты для обеспечения Артема аналогичными протезами, но от других производителей.
Ирина Капустина, заместитель управляющего Архангельского регионального отделения фонда социального страхования России:
— Все протезы были дорогие — в районе 3 миллионов — и все комплектующие были производителей мирового уровня. К сожалению, Артём во всех трех случаях отказался от получения, изготовления этих протезов, мотивируя тем, что ему нужны комплектующие другого изготовителя.
Уже не один год Артем отстаивает в суде право на получение модульного средства реабилитации, характеристики которого ему подходят.
Светлана Лялюшкина, помощник прокурора г. Архангельска:
— Прокуратурой города приняты меры прокурорского реагирования — в районный суд направлены исковые требования о возложении обязанности на Государственное учреждение — Архангельское региональное отделение фонда социального страхования РФ обеспечить гражданина протезом бедра модульного с внешним источником энергии с техническими характеристиками, указанными в заключении медико-технической комиссии по оказанию протезно-ортопедической помощи.
Сейчас назначена экспертиза. По ее результатам суд решит, обязан ли фонд социального страхования обеспечить Артёма необходимым протезом.
Новости