С опережением графика в Архангельске продолжается капремонт Краснофлотского автомобильного моста

Западные санкции не скажутся на сроках выполнения работ, говорят строители. Все материалы и оборудование были закуплены ранее. Уже 1 июля закончится один из важных этапов, и движение будет запущено по двум полосам.

Стратегическая архангельская переправа. Краснофлотский мостовой переход — единственная возможность для грузового транспорта добраться в правобережную часть областного центра, где сосредоточено основное производство и торговля. Сегодня для фур продолжают действовать ограничения: в утренние и вечерние часы пик движение большегрузов запрещено. В остальное время — проезд по одной полосе. Активные работы сейчас идут на этом 60-метровом участке.

Дмитрий Углев, начальник участка компании «Мостоотряд»:

— Мы производим армирование плиты проезжей части, устройство опалубки для того, чтобы её бетонировать. — А для чего это производится? — Потому что пролётное строение было в аварийном состоянии. Мы произвели его демонтаж, усиление главных балок пролётного строения, и будет сделана новая железобетонная проезжая часть.

Стоять в пробках осталось недолго, обнадёживают мостостроители. Работы идут по плану и даже с опережением графика.

Виктор Новиков, заместитель генерального директора компании «Мостоотряд»:

— Работы по асфальтированию левой стороны пролётного строения мы планируем закончить до 1 июля. И запустить движение по левой стороне уже по двум полосам.

Осенью мост всё же придётся полностью перекрыть на пару дней. Строителям предстоит забетонировать, другими словами — соединить две части отремонтированного пролётного строения. Впереди также реконструкция подъёмного механизма.

Денис Кулижников, заместитель министра транспорта Архангельской области:

— Работы ведутся полным ходом, в круглосуточном режиме. Мы проводим с подрядчиком постоянно совещания, чтобы уточнить — как дела обстоят, все ли материалы на месте. Удалось закупить все, которые зарубежные, ещё до введения санкций. Всё оборудование закуплено, уже на месте есть.

Работы финансируются из федерального бюджета. В этом году на реконструкцию моста выделен 1 миллиард 200 миллионов рублей.

Константин Бушуев:

— Самый большой в Архангельской области, да и на всём Русском Севере. Длиной более 5 километров. Краснофлотский мост построен в 1990 году. За 30 лет эксплуатации так масштабно капитально не ремонтировался. Завершить все работы строители обещают к концу 2023 года.

И уже скоро силуэт Краснофлотского моста будет напоминать очертания Крымского. Арочные конструкции и подъёмный механизм переправы окрасят в белоснежный цвет. Чуть позже здесь появится и подсветка.

Новости